02:15  «Депутатский журнал»
 02:30  «Мастер-класс»
 03:15  «Заметные люди»
 04:00  «Марафон»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
 06:00  «Новости регионов»
 06:05  «Утро вместе»
02:15  «Депутатский журнал»
02:30  «Мастер-класс»
03:15  «Заметные люди»
04:00  «Марафон»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
06:00  «Новости регионов»
06:05  «Утро вместе»
Постановка о проблемах беженцев и танцы в воздухе: какие спектакли увидят воронежцы на Платоновфесте?

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Постановка о проблемах беженцев и танцы в воздухе: какие спектакли увидят воронежцы на Платоновфесте?

5 спектаклей из программы седьмого Платоновского фестиваля покажут в России впервые
596

В рамках седьмого Платоновского фестиваля состоится российская премьера 5 зарубежных спектаклей. Об этом вчера, 31 января, рассказал художественный руководитель Платоновфеста Михаил Бычков. В итоге впервые в России покажут итальянский спектакль «Ария» с барочной музыкой и танцами в воздухе, три одноактных балета Нидерландского театра танца, «Имитацию жизни» венгерского театра «Протон», «Книгу Царя Давида» израильского театра «Гешер», «Русский контракт» Варшавского драматического театра.

В целом театральная программа нынешнего года получилась очень насыщенной. Она включает в себя 12 постановок трупп из России и Европы.  Кроме того, программа может пополниться еще двумя постановками. Речь идет о спектаклях немецкого театра и российской театральной работы по произведению Андрея Платонова. Более подробно рассказывать о них Михаил Владимирович не стал, поскольку пока дирекция ведет переговоры с театрами и говорить о конкретике рано.

Итак, представляем театральную программу Платоновского фестиваля:

«Родина электричества»
Россия
2 июня (открытие фестиваля), театр оперы и балета

Мировая премьера оперы «Родина электричества» Глеба Седельникова состоится в Воронеже – в городе, где родился и долгое время жил Андрей Платонов. Спектакль поставит режиссер Михаил Бычков. Опера о строительстве электростанции в деревне Рогачевке была написано в 1981 году, но ни разу так и не была поставлена на большой сцене.

«Царь Эдип»
Россия
3 и 4 июня, Воронежский концертный зал


«Царь Эдип» – совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах, созданный в рамках программы культурных мероприятий перекрестного года России и Греции. Это новый спектакль Римаса Туминаса – мастера тонких режиссерских трактовок, соединяющего в своих работах глубокий психологизм и зрелищность. По сюжету Эдип, совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Это не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор – строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив – достоинство, потерять которое нельзя, потому как вся дальнейшая жизнь – это искупление преступления через страдания.

«Странники. Рассказы»
Россия
4 и 5 июня, театра драмы имени Кольцова

Спектакль «Странники» театра имени Ленсовета включает в себя несколько рассказов Платонова: «Жена машиниста», «Счастье вблизи человека», «Песчаная учительница», «В звездной пустыне», «Поэма мысли», «Заметки», «Старик и старуха», «Юшка» и «Невозможное». Эти тексты объединяются в постановке темой железной дороги, а их персонажи предстают перед зрителями как странники, ищущие счастья.

«Танго-шоу»
Аргентина
4 и 5 июня, театр оперы и балета



В первом отделении воронежцы увидят спектакль «Лорка Танго», созданной на основе трагедии испанского поэта Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба», хореографы попытались переосмыслить «души» двух разных классических танцевальных жанров – фламенко и танго, выстроить своеобразный мост между танцевальным наследием Испании и Аргентины и современным искусством танца. Вторая часть - «Сюита Тройло» посвящена знаменитому аргентинскому музыканту Анибалу Тройло – дирижеру, композитору, исполнителю, человеку, ставшему идолом и мифом еще при жизни, провозглашенному лучшим бандонеонистом всех времен благодаря особой эмоциональности и чувственности исполнения. В оркестре под управлением Тройло свою карьеру начинал легендарный Астор Пьяццолла

«Фро»
Белоруссия
6 и 7, театра кукол имени Вольховского

Брестский театр кукол представит свою версию платоновской «Фро».

«Имитация жизни»
Венгрия
6 и 7 июня, Воронежский концертный зал



В «Имитации жизни» венгерский режиссер Корнеля Мундруцо отбрасывает громкие, эпатирующие публику приемы, предпочитая на этот раз вести поэтичный и интимный разговор о маленьком человеке в большом мире. Но в то же время спектакль – очень актуальный и острый. Режиссера в равной степени интересуют политическая повестка дня в Европе, а именно вопрос беженцев и толерантности к ним, и вечная тема взаимоотношений человека и Рока.

«Русский контракт»
Польша
7 и 8 июня, Камерный театр

«Епифанские шлюзы» – далеко не самое простое произведение для постановки на театральной сцене. Спектакли по этой повести редко появляются в России, и тем интереснее, что к столь «нетеатральному» тексту Андрея Платонова обратился европейский режиссер. Как написано на сайте польского театра, эта инсценировка – «попытка понять менталитет Востока, который много столетий ужасает и очаровывает Европу».

Главный герой «Русского контракта» – английский инженер Бертран Перри, которому царь Петр Великий поручает строительство канала, соединяющего Черное море с Каспийским. Огромный гонорар и амбициозное задание, но цена этому – несколько лет разлуки с родиной и с невестой. Перри едет в Россию, еще не зная, что здесь совсем другое отношение к жизни, нежели в Англии.

Вечер с NDT 2
Нидерланды
8 и 9 июня, театр оперы и балета

Впервые на Платоновский фестиваль приедет известный Нидерландский театр танца (Nederlands Dans Theater или NDT). Эта одна из ведущих в мире танцевальных компаний была основана в Гааге в 1959 году.  NDT снискал мировую известность благодаря созданию нового, своего собственного, языка в хореографии. Удивляет и невероятная физическая подготовка танцовщиков, позволяющая им выполнять на сцене любые задачи. Хореография и танцовщики – это то, на что делается акцент в спектаклях NDT, существующих, как правило, в минималистичных декорациях.  NDT 2 – вторая труппа Нидерландского театра танца, созданная в 1978 году с целью пополнения основной команды новыми талантами.
Программа, которую они привезут на Платоновфест, состоит из работ столь разных по «танцевальному языку» хореографов – дуэта Соль Леон & Пол Лайтфут, Эдварда Клюга, Ханса ван Манена и Йохана Ингера и демонстрирует полный спектр танцевальных возможностей артистов NDT 2.

«Зимняя сказка»
Великобритания
9 и 10 июня, Воронежский концертный зал



Одна из величайших пьес Шекспира, «Зимняя сказка», хоть и была написана в одно время с «Бурей», ломает все каноны, на которых «Буря» построена. Единство места, времени и действия отброшено в сторону, и мы следуем за героями пьесы по всей Европе, из королевского двора в деревню, и это путешествие занимает во времени шестнадцать лет.

«Зимняя сказка» повествует об одержимом ревностью короле, который с параноидальной настойчивостью разрушает свою семью. Однако в этой трагикомедии есть луч надежды. Тьма, нависшая над героями в начале истории, рассеивается по мере того, как время ведет их к неожиданной развязке.

«Из глубины...»
Россия
10 и 11 июня, театр юного зрителя

Спектакль был выпущен ко дню рождения Винсента Ван Гога (30 марта). В основу постановки легли письма и картины великого художника за период с 1882 по 1885 год. Тогда Ван Гог жил в Нидерландах, в провинции Дренте, среди сельских жителей и рабочих, которые и являлись главными персонажами его картин. Самая яркая его работа того периода – «Едоки картофеля». Создатели спектакля демонстрируют зрителям неожиданный, порой парадоксальный, взгляд на творчество художника. Ведь иногда недостаточно просто смотреть, нужно еще уметь чувствовать и проникать «в глубину».

Письма художника переложены на музыку, а его полотна – на язык пластики и медитативный танец Буто. Буто – это направление современного японского танца, в котором исполнитель стремится к слиянию с природой и апеллирует не к рассудку, а к чувствам зрителя. Акцент делается на тело, на демонстрацию его податливости и пластичности. Этот стиль – глубинное изучение самого себя через свое тело. Познание «темной» стороны своей души – частая тема и у Ван Гога.

«Книга царя Давида»
Израиль
12 и 13 июня, Воронежский концертный зал



«Книга Царя Давида» – это возможность прикоснуться к далекой истории и сосредоточиться на острых вопросах современности – таких, как свобода слова, человек и власть, война и мир, реальность и мифы. Это одна из трактовок, своего рода реконструкция библейских сюжетов.

Кем был Давид? Пастухом или главарем банды, преступником или музыкантом, тираном или прогрессивным монархом? И что такое историческая правда? Это факт, не подлежащий сомнению, или субъективное его толкование? Проблема, как оказывается, актуальная еще с библейских времен.

«Ария»
Италия
13 и 14 июня, театр оперы и балета



«Ария» состоит из 13 танцевальных сцен. Музыканты оркестра Роман Барок Ансамбль играют на подлинных инструментах эпохи барокко или максимально приближенных к ним копиям. Вокальные партии исполняют два молодых певца – сопрано Сюзан Бунгард и контртенор Ангело Бонаццоли. Танцовщики бросают вызов законам гравитации и танцуют прямо в воздухе. Это возможно благодаря спецэффектам и световому дизайну, превращающим и без того интересную хореографию, акробатику и пантомиму в настоящее чудо.

Создателям шоу удалось воплотить на сцене красоту, возвышенность и причудливость эпохи барокко.

– В рамках тех возможностей, какими мы обладаем в этом сезоне мы постарались создать довольно широкий спектр представленных на фестивале жанров. В этом особенность нашего фестиваля. Мы ориентируемся на разный уровень подготовки зрителей, поэтому для нас кажется важным, чтобы, например, хореографическое искусство также было представлено в программе наряду с постановками по Платонову,-- отметил Михаил Бычков. -- Признаюсь, к нам поступает очень много заявок, инициатив, предложений от разных театров, мы всем благодарны. Но мы отбираем участников по своему субъективному признаку. Я считаю, что события фестиваля должны дополнять друг друга и собираться во что-то цельное. Надеюсь, что спектакли этого года будут убедительны и интересны.

Дарья ШИПОВСКАЯ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter