09:30  "Утро вместе"
 11:00  "Земля. Территория загадок"
 11:45  "Соль земли"
 12:00  "Губернские новости"
 12:15  "Арт-проспект"
 12:30  "Главный Национальный"
 12:45  "Эффект времени"
 13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
09:30  "Утро вместе"
11:00  "Земля. Территория загадок"
11:45  "Соль земли"
12:00  "Губернские новости"
12:15  "Арт-проспект"
12:30  "Главный Национальный"
12:45  "Эффект времени"
13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
В Воронежской области оценили эффективность развития муниципальных образований

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежской области оценили эффективность развития муниципальных образований

Лучшие из них получат гранты из областного бюджета
3707
В Воронежской области оценили эффективность развития муниципальных образований
Фото: пресс-служба правительства Воронежской области

На уходящей неделе губернатор Александр Гусев провел заседание президиума правительства Воронежской области, посвящённое итогам «Межмуниципального соцсоревнования - 2018». Если говорить более официальным языком, то областные чиновники обсуждали результаты мониторинга эффективности прошлогоднего развития воронежских муниципальных районов, а также районных центров. Такая аналитическая работа ведётся в нашем регионе уже давно - после принятия в 2013 году соответствующего постановления облправительства.

Строго говоря, каждый год проходит не одно соревнование, а сразу несколько - слишком уж разные «весовые категории» у участников. Изначально все муниципальные образования делятся на две части. В одну входят муниципальные районы и городские округа Воронежской области, в другую - городские и сельские поселения, имеющие статус административных центров вышеупомянутых районов. Но и внутри этих больших объединений тоже есть свои градации. Муниципалитеты разбиваются на группы в зависимости от величины собственных доходо, причём каждый год эти групповые градации (как, впрочем, и коридоры значений собственных доходов) пересматриваются. Воронеж и Нововоронеж составляют отдельную группу, поскольку эти муниципалитеты по своим ресурсам (прежде всего - финансовым, кадровым и административным) не сопоставимы с другими.

...Но вернёмся к заседанию правительственного президиума. Перед его участниками выступил руководитель департамента по развитию муниципальных образований области Василий Тарасенко. Он рассказал о результатах оценки эффективности развития муниципальных образований по итогам 2018 года, а также о задачах, поставленных перед участниками этого процесса в нынешнем году.

Из его выступления аудитория, в частности, узнала о том, что оценка муниципальных образований на этот раз проводилась по 25 показателям. При этом учитывались отношение к деятельности органов местного самоуправления со стороны бизнес-сообщества и общественных институтов, а также работа по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Оценка райцентров велась по 9 показателям, причём отдельно - по достигнутому уровню показателей (с учётом выполнения планов) и отдельно - по достигнутой динамике.

В минувшем апреле экспертная комиссия рассмотрела все полученные оценочные результаты и смогла определить победителей в каждой из групп. О них скажем чуть позже, а пока - несколько дополнительных замечаний.

Судя по докладу Василия Тарасенко, у жителей региона возникли новые поводы для радости. В целом и районы, и поселения по большинству показателей достигнута положительная динамика - в сравнении с прошлогодними итогами. Так, увеличилась доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Напомним, что эта российская информационная система обеспечивает санкционированный доступ граждан к различным информ-ресурсам (например, «Госуслуги» и «Российская общественная инициатива»). Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» россиян.

Выросла также доля многодетных воронежцев, обеспеченных земельными участками; увеличились объемы производства основных видов животноводческой продукции; пополнились налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; поросли налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов; расширилась площадь благоустроенных парков, скверов; улучшилась работа административных комиссий. Наконец, практически во всех муниципальных образованиях увеличилась протяжённость освещённых частей улиц и выросла доля объектов муниципальной собственности, оборудованных системами противопожарной защиты.

***

По итогам комплексной оценки в каждой из трёх групп муниципальных районов было определено по 3 победителя, а в каждой из трёх «поселенческих» групп - по два «уровневых» и по два «динамичных» лидера. Как говорится, пора огласить их список!

Муниципальные районы

1 группа:

Лискинский район (1-е место);

Аннинский район (2-е место);

Бобровский район (3-е место).

2 группа:

Хохольский район (1-е место);

Новохоперский район (2-е место);

Острогожский район (3-е место).

3 группа:

Верхнемамонский район (1-е место);

Нижнедевицкий район (2-е место);

Репьевский район (3-е место).

Наверное, есть смысл посвятить «нашим правофланговым» несколько абзацев.

В Аннинском районе - одна из самых высоких по региону доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА. Там высока эффективность проведения плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля. Также отметим достойный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей дошкольного возраста и значительный процент школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием.

Бобровский и Лискинский районы имеют самую высокую долю освещённых частей улиц, проездов, набережных (относительно их общей протяженности); самую высокую долю объектов муниципальной собственности, оборудованных системами противопожарной защиты; высокую долю учащихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных двухразовым горячим питанием.

Верхнемамонский район: солидный процент школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием; высокая доля граждан с тремя и более детьми, имеющих земельные участки для строительства индивидуального жилья; лидирующие позиции по уровню обеспеченности дошкольников яслями и детсадами; высокий объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения.

Нижнедевицкий район - наибольшая эффективность проведения плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля; одна из самых высоких - доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА; высокая доля школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием; высокая доля обеспеченности граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками для строительства индивидуальных домов.

В Новохоперском районе - наиболее высокий прирост налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году); одна из самых высоких доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА; одна из самых высоких доля населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО; самая высокая доля учащихся школ, обеспеченных двухразовым горячим питанием; одна из самых высоких - доля лиц, готовых к призыву на военную службу.

Острогожский район: одна из самых высоких - доля объектов муниципальной собственности, оборудованных системами противопожарной защиты; одна из самых высоких - доля школьников, отдохнувших и поправивших здоровье в санаториях и детских лагерях; одна из самых высоких - доля лиц, готовых к прохождению военной службы по призыву.

Репьевский район: высокая эффективность проведения плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля; самый высокий прирост налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; высокая доля школьников, обеспеченных двухразовым горячим питанием.

Хохольский район: один из самых высоких - рост объемов производства основных видов продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах; одна из самых высоких - доля объектов муниципальной собственности, оборудованных системами противопожарной защиты; высокая доля обеспеченности граждан с тремя и более детьми земельными участками для индивидуального жилищного строительства.

Добавим, что Бобровский и Лискинский районы - бессменные лидеры этого соревнования уже на протяжении ряда лет. А вот Аннинский - впервые в этом году вошёл в число победителей... Существенно подтянулся и Новоусманский район: в 1-й группе он поднялся на 4 место из двенадцати, хотя до этого долгое время занимал последние строчки рейтинга...

***

В «поселенческом» конкурсе ситуация на пьедесталах такова.

По достигнутому уровню

1 группа:

Городское поселение - город Лиски (1-е место);

Городское поселение - город Бобров (2-е место).

2 группа:

Городское поселение - город Богучар (1-е место);

Рамонское городское поселение (2-е место).

3 группа:

Каменское городское поселение (1-е место);

Воробьевское сельское поселение (2-е место).

По достигнутой динамике

1 группа:

Городское поселение - город Павловск (1-е место);

Городское поселение - город Семилуки (2-е место).

2 группа:

Усманское 1-е сельское поселение Новоусманского района (1-е место);

Таловское городское поселение (2-е место).

3 группа:

Каширское сельское поселение (1-е место);

Воробьевское сельское поселение (2-е место).

Поздравляя победителей, считаем нужным добавить: все они получат гранты на дальнейшее муниципальное развитие из средств областной казны. Это предусмотрено подпрограммой «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» в рамках госпрограммы Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления».

***

Тем временем, департамент по развитию муниципальных образований уже сформировал рабочую группу, которая прорабатывает различные варианты совершенствования системы оценки этих «муниципальных состязаний». Внедрить новые способы мониторинга эффективности развития мунобразований предполагается уже при подведении итогов текущего года. Соответствующие изменения должны быть внесены и в заключённые с муниципалитетами соглашения на 2019 год.

Не забыли участники заседания и про областной центр. Губернатор Александр Гусев поручил провести анализ развития Воронежа по сравнению с другими региональными столицами России.

«Безусловно, Воронеж у нас особняком стоит. Тем не менее, мы договаривались, что будем сравнивать его с городами-миллионниками. Прошу по итогам 2019 года такую работу провести. Мы должны понимать, какое у нас место среди городов масштаба Воронежа», - обозначил задачу руководитель Воронежской области.


Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__ 
load time: 1571379105.8132