Воронеж облачно с прояснениями +15°
USD
92.26
EUR
99.71
Предложить новость
Прямой эфир

Мэр Воронежа: «Мы приложим максимум усилий, чтобы минимизировать неудобства из-за строительства Остужевской развязки»

12:09 07.07.2021
11 мин
0
1414

Как проходит транспортная реформа и ждать ли воронежцам повышения цены на проезд, не затянется ли реконструкция проспекта Революции и почему мэрия не всегда может запретить застройщикам возводить многоэтажки, когда горожане против? На эти и другие вопросы ответил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

О пандемии и вакцинации

Встреча с Вадимом Кстениным состоялась на минувшей неделе в студии телеканала «TV Губерния». 

По словам мэра, коронавирусные ограничения, безусловно, отразились на экономике Воронежа. Были и особо пострадавшие секторы. Но вместе с тем основные показатели бюджета–расходную и доходную части основного финансового документа – удалось выполнить в полном объёме. Кроме федеральной и региональной поддержки – помощь особо пострадавшим отраслям оказывалась и из городского бюджета. Сделать это оказалось возможным за счёт экономии средств. По итогам 2020 года профицит бюджета города составил около 1 млрд рублей. Эту сумму власти направили на снижение муниципального долга. 

Отвечая на вопрос, как мэрия контролирует соблюдение антиковидных ограничений, Вадим Кстенин сообщил, что власти меняют тактику проверок общественного транспорта. Если раньше проводили в основном разъяснительную работу с пассажирами, то теперь будут активнее привлекать к ответственности перевозчиков и водителей. То же самое касается кафе, ресторанов, торговых сетей.

– Мы надеемся, что пройдём третью волну обострения пандемии проще предыдущих, постараемся приложить максимум усилий, чтобы не уходить в локдаун и экономика при этом не пострадала. Но без вакцинации достигнуть нужного уровня популяционного иммунитета мы не сможем, – убеждён глава города.

О точечной застройке и компромиссах 

Многие горожане недовольны так называемой уплотнительной застройкой, когда в уже сложившихся микрорайонах появляются новые дома, которые «сажают» на старые инженерные сети. К тому же такую застройку нередко ведут в ущерб зелёным зонам. Мэр Воронежа также отрицательно относится к «точечной застройке». 

– К глубокому сожалению, администрация в ряде случаев не имеет права отказывать бизнесменам в реализации их законных прав. Если у человека или организации есть земельный участок и у него есть проект, соответствующий градостроительным нормативам, а они, кстати, не на муниципальном уровне устанавливаются, то у нас нет возможности отказать в выдаче разрешения на строительство такого объекта, – пояснил градоначальник. 

В таких случаях мэрия пытается сначала отстоять свою позицию в суде, а если это сделать не удаётся, продолжает искать компромисс с застройщиками. В частности, устраивающее всех решение было найдено по скверу на ул. Лизюкова, 50а, где должна была вырасти многоэтажка. Инвестор согласился на обмен участка. Теперь эту территорию передадут в муниципальную собственность и благоустроят.

О развязке на Остужева 

Журналисты поинтересовались у главы города, с какими сложностями предстоит столкнуться воронежцам во время реконструкции развязки на Остужева. 

– Остужевская развязка – сложный объект с точки зрения инженерии. На первом этапе, подготовка к которому, кстати, уже началась, люди вообще не почувствуют никаких затруднений с движением. Мы специально построили дорогу между улицами Минской и Землячки, чтобы можно было перенаправить сюда транспортные потоки. И в дальнейшем будем прилагать максимум усилий для того, чтобы минимизировать последствия ведущегося строительства. Параллельно с существующим путепроводом над железнодорожными путями будет построен ещё один, сделана связь этого путепровода с основной существующей дорогой. После этого движение переключим на новый путепровод, а старый разберём и реконструируем. Новый будет даже больше имеющегося. Что касается следующих очередей строительства, то там будем более детально прорабатывать схему организации движения,–рассказал Вадим Кстенин.

О транспортной реформе и оплате проезда 

Говоря о том, как продвигается транспортная реформа, мэр Воронежа напомнил, что уже сделано: изменены транспортные схемы, уменьшены дубляжи маршрутов, введён безналичный расчёт. Существенно обновили и подвижной состав. Сейчас на линии работают 140 новых больших автобусов. Организовали выделенные полосы для общественного транспорта. В будущем с 4 до 7 планируется увеличить количество троллейбусных маршрутов. 

Следующие шаги – введение транспортных карт для оплаты проезда и переход к брутто-контрактам, когда муниципалитет оплачивает по факту работу перевозчика. При этом выручка от оплаты за проезд пойдёт в бюджет города, а у мэрии появится возможность штрафовать транспортные компании за невыполнение условий контракта. 

– Для бюджета Воронежа эта система требует от одного до полутора миллиардов рублей в год. Нужно определиться с финансированием, будем просить поддержки губернатора. В Воронеже стоимость проезда – одна из самых низких среди городов-миллионников, от стоимости проезда будут во многом зависеть расходы бюджета на систему брутто-контрактов, – отмечает мэр. 

Что же касается будущего воронежского метро, то глава города выразил сомнения, что в существующих условиях этот вид транспорта сможет себя окупить.

О благоустройстве и памятниках 

Журналисты также спросили главу города, не затянется ли реконструкция проспекта Революции, как это случилось с парком «Орлёнок», и как он относится к уличному искусству и идеям установки новых памятников. 

– И к уличному искусству, и к установке памятников я отношусь положительно. Но при этом нельзя пропагандировать ту культуру, которая у большинства людей вызывает отторжение, – считает мэр Воронежа. 

Вадим Кстенин считает, что идеи об установке памятников тому или иному человеку или событию должны, во-первых, проходить обсуждение на Комиссии по историко-культурному наследию. Во-вторых, необходимы конкурсы, на которых авторы предложат своё видение памятников, и можно будет выбрать лучший вариант исполнения. И, конечно же, мэрия будет прислушиваться к мнению жителей и учитывать его, для чего и проводятся опросы. 

Мэр также заверил, что реконструкция проспекта Революции будет выполнена в срок. Напомним, что работы должны завершиться к концу 2023 года.

– Реконструкцию ведёт подрядчик «МРСК Центра» – крупная компания со своими оборотными средствами, большие специалисты в части прокладки всевозможных сетей. Не вижу никаких предпосылок, чтобы в контрактные сроки такой гигант не справился с заданием, – считает глава города.

Полную версию разговора с мэром Вадимом Кстениным смотрите на телеканале «TV Губерния» в среду, 7 июля, в 18:00 и в 20:00 (повтор программы). И в четверг, 8 июля, на телеканале ОТР в 17:00.

Ольга СЕМЁНОВА

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,21736001968384