05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
 06:00  «Новости регионов»
 06:05  «Утро вместе»
 06:30  «Губернские новости»
 06:35  «Утро вместе»
 07:00  «Губернские новости»
 07:05  «Утро вместе»
 07:30  «Новости регионов»
 07:35  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
06:00  «Новости регионов»
06:05  «Утро вместе»
06:30  «Губернские новости»
06:35  «Утро вместе»
07:00  «Губернские новости»
07:05  «Утро вместе»
07:30  «Новости регионов»
07:35  «Утро вместе»
Почему родителям стоит обратить внимание на «сказкосложение»?

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Почему родителям стоит обратить внимание на «сказкосложение»?

629
Почему родителям стоит обратить внимание на «сказкосложение»?

Хотя бы раз в жизни каждый из нас слышал такую фразу: «Что ты мне сказки рассказываешь?» Между тем, «сказкосложение» - это целый педагогический метод, который поможет как в овладении русской, так и иноязычной речью. Правда, существует один нюанс: при обучении иностранному языку, в частности, английскому, с детьми должен работать носитель языка.

Почему предпочтительнее, чтобы дети слышали аутентичную английскую речь?

Начнем с того, что у русскоязычного преподавателя всегда будет соблазн начать разговаривать с ребёнком на русском, но даже не это главное. Лингвист Нелли Иванова, занимающаяся изучением мелодических параметров звучащей детской речи, отмечает, что у эмоционально окрашенной речи существуют национальные признаки. Даже хорошо владеющий языком человек может быть лишён возможности понять высказывание во всех оттенках значения. Для правильного восприятия смысла определённой интонации, человек должен быть с ней ознакомлен. Взаимодействуя с носителем языка, дети считывают и усваивают это интуитивно. Попадая в языковую среду, например, при поездке  с родителями заграницу, дети слышат уже привычную мелодику, которая не вызывает отторжения, и даже пытаются взаимодействовать с носителями языка. Таким образом, происходит естественное преодоление языкового барьера.

Почему сказки – неотъемлемая часть педагогического процесса?

Те, кто знаком с принципами работы Марии Монтессори, помнят о том, что она не уделяла внимание творческому развитию детей и, в частности сказкам, считая их уходом от реальности. Тем не менее, сказка – это возможность Эзоповым языком объяснить ребёнку, что такое добро и зло, дружба и любовь, взаимовыручка и милосердие. С помощью сказок можно объяснить даже правила пожарной безопасности! Такой вариант предлагает своим воспитанникам творческое образовательное пространство «Сказочный сад»:

«В одном сказочном лесу стояла избушка. И жили в той избушке мадам Газель, бегемот Рой и добрый динозавр Дино. Вот как-то раз решили они устроить пир и пригласить к себе в гости друзей. И на следующее же утро к ним пришли пятнистая корова Люси, господин Козёл, господин Кряк, лошадка Дори, господин мул и ослик Карат. Мадам Газель наготовила угощений разных. Были придуманы разные конкурсы и развлечения. А самым главным угощением был торт с взбитыми сливками, который испекла мадам Газель. Но вдруг гости почувствовали запах дыма. Это мадам Газель забыла выключить духовку. Все звери переполошились, забегали, запаниковали.… Но добрый динозавр Дино всех успокоил и начал выводить из дома. Мадам Газель позвонила в пожарную службу по номеру 01. Пожарные приехали очень быстро. Потушили пожар и напомнили о правилах пожарной безопасности. О том, что все электроприборы всегда необходимо выключать из розетки после использования. Похвалили за то, что сразу вызвали пожарных и им удалось быстро потушить пожар».

Почему «сказкосложение» - это эффективно?

Суть «сказкосложения» состоит в том, что дети вместе с преподавателем сочиняют сказки, а потом проигрывают их. Иногда к этому процессу могут быть подключены и родители. Вовлечение родителей в деятельность ребёнка – это путь к гармонии и взаимопониманию в семье. С помощью сказок можно решить и возможных конфликты в детском коллективе – проиграв сказку о дружбе.

Чем ещё полезно сказкосложение?

«Сказкосложение» ещё и эффективный метод речевого развития, поскольку дети учатся говорить длинными, связными предложениями, а также не терять нить повествования. Для того, чтобы сказки не были однообразными, педагоги используют карточки Проппа. В. Я. Пропп - русский учёный, а также филолог-фольклорист. Он разделил сказку на 28 функций, представленных в виде карт. С помощью этих карт ребёнок легко усваивает структуру и содержание волшебной сказки, а затем учится составлять собственные.

Хотим, чтобы с моим ребёнком занимались по этой методике! Куда его отдать?

В Воронеже пока только один детский сад, в котором занимаются «сказкосложением». Он так и называется – «Сказочный сад». Все сказки бережно записываются и оформляются в целые сказочные книги, которые потом выставляются на всеобщее обозрение – маленьким сказочникам и сказочницам есть, чем гордиться! «Сказочный» элемент присутствует и в билингвальном образовании - преподаватель-носитель языка читает сказки на английском. В целом, преподаватель английского проводит в саду 6 часов в день. Как известно, дети - цветы жизни, и для новых «цветов» «Сказочного сада» в начале ноября пройдёт торжественное «Посвящение в сказку». В рамках праздника планируется продемонстрировать и номер на английском языке - в нём будет проведена параллель между русским Буратино и англоязычным Пиноккио. Вспоминая слова Иисуса Христа: «Будьте как дети», - такое мероприятие можно смело рекомендовать и взрослым.


Александра ЮДИНА
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__