Воронеж ясно +3°
USD
93.25
EUR
99.36
Предложить новость
Прямой эфир

Звёзды Платоновского фестиваля удивили воронежцев театральными и музыкальными изысками

19:11 13.06.2018
4 мин
0
1462

…Как попал Макбет в это «кино» — один из главных вопросов в спектакле известного петербуржского режиссера Юрия Бутусова. Настоящее и прошлое, высокое и низкое, неистовые танцы и исступленные вопли, — все смешивается в одной пятичасовой постановке. Кажется, будто шекспировский текст становится лишь фоном для действа. Рассчитано оно на подготовленного зрителя. Вернее даже, — на интеллектуального гурмана. Юрий Бутусов с помощью света меняет крупность планов в той или иной сцене и доказывает, что границ для сценического языка практически не существует

Говорит Юрий Бутусов, режиссер:
«В какой-то момент, погружаясь и испытывая раздражение, ненависть, потом начинаешь сдаваться, а потом начинаешь это любить. И растворяешься в этом и просто отдаешься этому, перестаешь анализировать, реконструировать, находиться в конфликте, просто начинаешь получать удовольствие и становишься частью того, что происходит. Вот такие были задачи».

На сцене Театра оперы и балета оживает старинная фреска. В основе спектакля французского хореографа Анжелена Прельжокажа — китайская сказка. Двое путешественников забредают в монастырь, где монах показывает гостям картину. Дальше — что-то на грани фантастики. Путешественник, плененный красотой нарисованной девушки, теряется в мире иллюзий, — вот она, сверхъестественная сила живописи.

Говорит Сесиль Медур, репетиционный помощник «Балета Прельжокажа»:
«Пьеса была создана в 2016 году, ее создали 5 мужчин и пять женщин. Можно сказать, что это — спектакль-путешествие, спектакль-картина. И, в общем-то, сам визуальный образ очень важен в данном спектакле. То есть, именно та картинка, которую мы вам показываем».

Тем временем, на сцене Воронежского концертного зала выступали, в прямом смысле, — музыканты мирового масштаба. Главное для «Кронос-квартета» — создать ощущение, что за один вечер можно услышать всю музыку мира. Наблюдать за артистами невероятно интересно, но если закрыть глаза, то можно увидеть индейцев, танцующих у костра, или, например, восточный базар. Кажется, будто музыканты могут извлечь мелодию из любого предмета и воспроизвести какой угодно звук: от скрипа двери до свиста ветра.

Говорит Дэвид Уэйн Харрингтон, скрипач, основатель «Кронос-квартета»:
«Мы пытаемся, в первую очередь, играть музыку, которая нас вдохновляет, и работать с композиторами, которые, как нам кажется, находятся на связи со своей внутренней творческой энергией».

«Кронос-квартет» звучит во многих фильмах, в том числе — оскароносных. Лауреаты премии «Грэмми» записывали саундтреки к таким картинам, как «Реквием по мечте», «Фонтан», «Ной». Хедлайнеры музыкальной части «Платоновфеста», в Россию они приехали после 12-летнего перерыва, да и тогда выступали лишь в Москве и Санкт-Петербурге. И это не последний сюрприз такого разного Платоновского фестиваля искусств.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,47190999984741