Воронеж ясно +10°
USD
94.32
EUR
100.28
Предложить новость
Прямой эфир

Программу «Воронежского кейса» представили в первый день Платоновфеста-2021

19:41 03.06.2021
8 мин
0
1270

Ведущие театральные критики, руководители культурных институций, в том числе гости из 6 стран приехали, чтобы посмотреть театральные постановки местной сцены. Программе второго «Воронежского кейса» была посвящена одна из первых фестивальных пресс-конференций в Доме журналистов, которая прошла в четверг, 3 июня. 

Как вспоминает руководитель отдела фестивальных программ Раиса Ждан, идея о том, чтобы показать на Платоновфесте что-то воронежское, витала в воздухе давно. А потом случился коронавирус, и дирекция лишилась возможности привозить зарубежные проекты: 

– Нужно было как-то дополнять программу, делать её уникальной, интересной, чтобы те люди, которые ежегодно приезжали на фестиваль из Петербурга и Москвы увидеть нечто, чего не видели у себя в городах, продолжали это делать. Мы решили сделать воронежскую программу, собрав яркие новые работы местных театров. 

Эксперимент показал: городу есть чем похвастаться перед гостями. На втором «Воронежском кейсе» представлено 8 спектаклей 6 театров. Посмотреть их приедут более 30 гостей из 7 стран, в том числе Болгарии, Хорватии, Армении. Это критики и программные директора фестивалей. Двое из них приняли участие в разговоре с журналистами: представляющая международный театральный фестиваль в Сибиу Ралука Радулеску из Румынии и Мярт Меос из Эстонии, руководитель площадки Vaba Lava, которая работает в Таллине и Нарве. 

Конечно, не обошлось на пресс-конференции без разговора о том, как коронавирус повлиял на культурную ситуацию в их странах. Оказывается, в Румынии театры были закрыты до 1 мая, затем была установлена заполняемость залов на 50 %, а буквально на днях появилась возможность заполнять уже на 70. Есть надежда, что в июле зрители смогут занять все места. Фестиваль в Сибиу обычно идёт примерно в то же время, что и Платоновский. На сей раз он состоится в августе. Правда, пока не ясно, в каком формате. Но есть время укрепить сотрудничество с Воронежем. Например, посмотрев местные постановки. 

Второй «Воронежский кейс» стартует с показа двух очень разных постановок, как бы демонстрируя разные диапазоны, разные интонации современной воронежской сцены: это «Пьеса без названия» Кольцовского театра по раннему произведению Антона Чехова в постановке Владимира Петрова и «Сны междуречья» Камерного – первая работа на этой сцене руководителя танцтруппы Виктории Арчая. 

Впервые можно увидеть в рамках «Воронежского кейса» постановку ТЮЗа «Битва по средам». А «Крокодил» театра кукол «Шут» добрался до зрителя не без приключений. Критики и кураторы фестивалей должны были увидеть его ещё в 2020 году, но один из актёров незадолго до показа повредил палец. 

В разговоре принял участие руководитель Никитинского театра Борис Алексеев. Для его труппы участие в проекте оказалось весьма полезным. Так совпало, что актёры только что вернулись из Санкт-Петербурга. На XXII международном фестивале «Радуга» воронежцы показали «Чернобыльскую молитву». А в 2020 году питерский зритель мог посмотреть постановки, участвовавшие в первом «Воронежском кейсе»: «Бальзаминова» Камерного и «Двенадцатую ночь, или Как угодно» Никитинского. Теперь для этого проекта Никитинский показывает «Тайные виды на гору Фудзи» по роману Виктора Пелевина. 

– Конечно, для такого театра это очень полезно, – считает художественный руководитель Платоновфеста Михаил Бычков. – Мы создаём возможность для всех театров Воронежа оказаться замеченными и приглашёнными на фестивали, обрести какие-то интересные контакты. Конечно, Никитинский театр – небольшой, лёгкий на подъём, мобильный, независимый… Но мне кажется, все воронежские труппы заинтересованы в том, чтобы расширять возможные точки приложения сил. Да, и Камерный после «Воронежского кейса» успел на трёх фестивалях побывать. Не знаю, что будет в этом году. 

В программу попали две постановки театра, руководимого Михаилом Бычковым: драматическая и танцевальная. Основатель Камерного признался, что мечтает о том, чтобы и танцевального проекта возникла постоянная гастрольная и фестивальная жизнь. 

–  Язык танца интернационален и не нуждается в переводе. У нас работают замечательные хореографы. Наш новый спектакль «Сны междуречья» заинтересует, надеюсь, не только экспертов «Золотой маски», но и наших гостей. Затевая этот проект, я мечтал, что будет у нас в городе современная танцевальная труппа. И представлял себе, как она танцует по всему миру. 

Пандемия и прочие факторы, мешающие культурному сотрудничеству разных стран, когда-нибудь уйдут в прошлое, и труппы Воронежа, возможно, ещё отправятся в плавание по «единому миру культуры». 

Воронежский театр оперы и балета покажет на Платоновфесте премьеру: оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Михаила Бычкова. 

– Наш оперный театр – это боль нашего города, и всё-таки его любовь, – убеждён режиссёр. – Мы все очень переживаем за эту важнейшую культурную институцию. Я поддерживаю художественного руководителя театра Александра Литягина, который говорит: «Это лицо нашего региона!». Да, вот такое лицо. Со слегка обвалившимися карнизами, с протекающей крышей, с энтузиастами, которые продолжают работать в таких условиях, с достижениями, которые там случаются не благодаря, а вопреки обстоятельствам. И происходят они не только у хореографической труппы, но и у оперной части! 

Михаил Бычков надеется, что в этот театр вернётся публика, которая любит оперу, а не только оперетты. А ещё – что туда придут молодые зрители, которые поймут: это место – вовсе не музей, а место актуальное и современное.

Виталий ЧЕРНИКОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,55913782119751