Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Платоновский фестиваль продолжает знакомить воронежцев с жемчужинами мировой сцены

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Платоновский фестиваль продолжает знакомить воронежцев с жемчужинами мировой сцены

1186

...Война, по Брехту, – это уродство. И режиссёр Михаэль Тальхаймер приукрашивать не стал. Но поставил в центр - её. Служанка Груше спасёт этот мир. Вместе с ней пройти километры с младенцем на руках, отбиваясь от латников, в крови, в нищете и холоде, ждать любимого, выйти за нелюбимого ради того, чтобы спасти усыновлённого ребёнка, отвоевать его в суде и выйти победителем из мирского ужаса, - это не было спектаклем. Это было жизнью, высвеченной театральным светом, под волшебный аккомпанемент электрогитары. У режиссёра Михаэля Тальхаймера получилась удивительно честная вещь. В которой всё, - натурализм, гротеск, вёдра крови, - не просто театральные приёмы, а сама ткань повествования. Как рассказал на пресс-конференции директор «Берлинер ансамбля», у этого режиссёра свои методы общения с аудиторией.

Говорит Оливер Риз, директор «Берлинер Ансамбля»:
«Михаэль Тальхаймер не очень верит, что публике можно что-то доказать, чему-то её научить. Он больше верит в то, что её можно встряхнуть».

Встряхивают публику как раз актёры. И особенно Штефани. На пресс-конференции она кротко улыбалась, а на сцене создала такой мощный образ, что стало ясно: не нужны ни декорации, ни спецэффекты: артисты «Берлинер ансамбля» эпически выкладываются.

Говорит Штефани Райншпергер, актриса «Беринер Ансамбля»:
«Идеей режиссёра было поставить мою героиню, Груше, в самый центр сцены. И она не уходит со сцены. То есть на протяжении всего спектакля я остаюсь в центре. И поэтому режиссёр говорил мне: «Штефи, ты не можешь врать, потому что мы сразу это увидим, сразу это почувствуем». И это, конечно, много сил требует, но я получаю столько же удовольствия».

«Берлинер Ансабль» в 1949 году основал сам Бертольд Брехт. Сейчас театр начинает новую жизнь. В 2017 г. директором стал Оливер Риз, и сразу же набрал новую труппу, а главным режиссёром назначил знаменитого Михаэля Тальхаймера. Театр страется жить по заветам Брехта, то есть ставить современные пьесы, открыто говорить о проблемах. И про основателя тоже не забывать: раз в сезон - премьера по Брехту.

***

А на малой сцене Камерного - платоновская программа фестиваля. Театр из Болгарии привез свое прочтение рассказов «Семён» и «Осьмушка».

В моноспектакле актер Димитар Марков играет одновременно всех персонажей, мгновенно перевоплощаясь из главного героя, - семилетнего мальчика, - то в старуху, то в главу семейства, то в многодетную мать.

Подарив жизнь, она покидает этот мир. Семилетний Семён, не задумываясь, берет все заботы о семье на свои хрупкие плечи, символично надев материнское платье. Это история о детях, у которых нет детства; об одиночестве; о непобедимом желании жить и самоотверженности; о борьбе и заботе, о страдании и любви. Получилось трогательно, проникновенно, глубоко, а самое главное - искренне. Актер Димитар Марков обнажает не только свою душу, но и свое тело.

Говорит Ивайло Гандев, режиссер драматического театра им. Стефана Кирова (Болгария):
«Во время всех репетиций мне все время чего-то не хватало. Я все время что-то искал, и мы очень медленно дошли до этой обнаженности, потому что именно она показывает вот эту простоту, это одиночество, эту грусть, которая происходит у человека внутри и только таким способом может выйти наружу».

Театральный марафон незаметно приближается к финалу. Большая часть Платоновского фестиваля искусств уже позади, но самое главное - это яркие воспоминания и впечатления, которые останутся в памяти надолго.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1601262803.9411