23:30  «Малая сцена»
 00:00  «Новости регионов»
 00:15  «Формула здоровья»
 00:30  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Рязань"»
 02:30  «Кодекс бесчестия»
 03:50  «Кодекс бесчестия»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
23:30  «Малая сцена»
00:00  «Новости регионов»
00:15  «Формула здоровья»
00:30  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Рязань"»
02:30  «Кодекс бесчестия»
03:50  «Кодекс бесчестия»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
Перевозчики: «Не будет увеличения платы за проезд, на улицы Воронежа вернется хлам на колесах»

Кастинг ведущих прогноза погоды
Конкурс: Мой первый класс

Перевозчики: «Не будет увеличения платы за проезд, на улицы Воронежа вернется хлам на колесах»

В Воронеже транспортные компании уже начали избавляться от новых автобусов
612

Новость, появившаяся накануне в СМИ, о повышении платы за проезд в транспорте с 15 до 17 рублей, а затем ее опровержение областным Управлением по госрегулированию тарифов взбудоражила Воронеж. Возмутились горожане - "Плату поднимают, а грубый стиль вождения водителей не меняется", "Что 12 рублей платили, что 15, что будем 20 рублей платить - обращение с пассажирами как с дровами не изменится. Но вы держитесь!" Возмутились и перевозчики - только опровержением новости о повышении платы. Дело в том, что ежегодное повышение стоимости проезда было обязательным условием обновления транспортного состава. По их словам, старые автобусы постепенно уходят в улиц Воронежа, а плата за проезд стоит на месте.     

По договору с мэрией с 2015 года стоимость проезда должна была расти каждый год. Только так первозчики смогли бы окупить затраты на приобретение новых автобусов. Минимальное увеличение платы должно было составлять 12 %. К 2020 году автопарк воронежских перевозчиков должен был обновиться на 100%.

Однако сейчас тариф не растет, потому и процесс обновления автопарка замедлился, говорят перевозчики. Более того, по словам руководителя одного из крупнейших транспортных предприятий города Дмитрия Крутских, в такой ситуации может быть запущена обратная реакция - отток новых автобусов. Частные предприятия, закупающие новый транпорт, просто не смогут его содержать.

Уже есть факты, по словам Крутских, когда несколько перевозчиков вынуждены были вернуть приобретенные новые автобусы обратно лизинговым компаниям, так денег на их содержание у них нет.

- Сейчас в Воронеже себестоимость проезда намного выше, чем установленный тариф на проезд, - говорит Дмитрий Крутских. - Так, "Автолайн" заявлял себестоимость в 23 рубля, а «Воронежпассажиртранс» - в 24 рубля. Здесь надо учитывать, что себестоимость зависит от класса подвижного состава: на автобусах малого класса она ниже, чем на автобусах большой вместимости. Условно говоря, колесо на ГАЗель стоит 2 тысячи рублей, а на большой автобус - 15 тысяч рублей. Именно поэтому, сейчас в городе активнее и заметнее обновляется состав именно мелких маршруток.

В итоге, по словам перевозчиков, рывок в плане повышения тарифов на проезд в транспорте сейчас в Воронеже сделать просто необходимо. Другое дело, готовы ли воронежцы платить за поездку 20 рублей? Правда, как обещают перевозчики, в качественном, комфортном автобусе с вежливым и грамотным водителем.

- Думаю, что если мы сейчас снизим стоимость проезда до 10 рублей и вернем на улицы разбитый хлам на колесах, то никто из пассажиров не будет доволен, - сказал Дмитрий Крутских.       

Эксперты сходятся во мнениях, что решение о повышении платы за проезд в транспорте Воронежа все же будет принято. А вот когда, пока остается вопросом.

Наталья ИВАНИНА

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__