В Воронежской области кадры для железнодорожной отрасли готовят с юных лет

Первенство Европы по скалолазанию
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежской области кадры для железнодорожной отрасли готовят с юных лет

669

Детская железная дорога в Лисках отметила свое 30-летие. Здесь, на маленькой станции, созданы все условия, чтобы обучить школьников всему, что умеют действующие работники стальной магистрали. А главное - пробудить интерес к непростой, но важной профессии. Первые железные дороги для детей появились в России ещё лет 80 назад. Сегодня их порядка 25, ежегодно они выпускают около 2,5 тысяч готовых путейцев.

...Здесь - все по-настоящему: и станция, и железная дорога с семафорами, и поезд. Только в роли машинистов, проводников и диспетчеров за пультом в депо - те, кому нет 18. Впрочем, несмотря на возраст, многие с будущей профессией уже определились.

Говорит Надежда Литина:
«Вообще, планы - поступать в высшее в Ростове или в Санкт-Петербурге. Работа трудновата, потому что я работаю непосредственным начальником - начальник смены, надо распределять ребят, надо обучить каждого новенького, надо кому-то помочь, и это довольно сложно. Плюс еще документация, журналы различные, это трудновато, но интересно, потому что ты работаешь с людьми, не только со своими подчинёнными, но и с пассажирами».

Детская железная дорога готовит кадры для дороги взрослой уже 30 лет. Ее история началась в 1989-м, когда Лиски был еще Георгиу-Дежем, а этот объект протяжённостью 1600 метров - больше аттракционом для местной ребятни. В 2014-м детская железная дорога родилась второй раз. После глобальной реконструкции обновлена станция с пассажирским перроном; введены в эксплуатацию двухэтажный учебный корпус, пункт технического обслуживания, мастерски; произведена замена железнодорожного пути, на дорогу поступили новые локомотивы.

Говорит Игорь Кирнос, глава Лискинского муниципального района:
«Что касается детской железной дороги - для нас это перспектива: то, что наша железная дорога - Лискинское отделение - по-старому назову, будет и дальше подпитываться кадрами, которые живут здесь, которые видят, как работает железная дорога, как она развивается».

Говорит Сергей Задорин, начальник Юго-Восточной железной дороги:
«Здесь у нас, если из такого наглядного - это настоящий переезд с настоящими шлагбаумами, с настоящим переездом, всем оборудованием; то, что, может быть, заметно меньше внешне - это новые программы обучающие, это новая цифровизация, вся страна у нас занимается цифровизацией, а мы на этой маленькой железной дороге занимаемся тем же самым. Поэтому выпускники этой школы пойдут точно подготовленными и в учебные заведения, и на большую железную дорогу».

Сегодня в ряды маленьких железнодорожников ежегодно вступают до 400 ребят с 5 по 11 классы. Причём носить серо-красную форму хотят не только местные: сюда едут школьники и из других районов области. Впрочем, преодолевать километры ради мечты теперь совсем не обязательно: классы для юных путейцев есть, к примеру, в Россоши и Поворино. И эту сеть планируют расширять.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__ 
load time: 1571634092.9189