21:45  "Актуальное интервью"
 22:00  "Малая сцена"
 23:30  "Веселые гастроли на Черном море"
 01:00  "Диалоги с прошлым"
 01:15  "Звёздное интервью"
 02:00  "Точка.ру"
 02:30  "Губернские новости"
 02:45  "Три метра над уровнем неба"
 05:00  «Утро вместе»
 10:00  "Хочу все знать"
21:45  "Актуальное интервью"
22:00  "Малая сцена"
23:30  "Веселые гастроли на Черном море"
01:00  "Диалоги с прошлым"
01:15  "Звёздное интервью"
02:00  "Точка.ру"
02:30  "Губернские новости"
02:45  "Три метра над уровнем неба"
05:00  «Утро вместе»
10:00  "Хочу все знать"
В Воронеже оценивают эффективность «умных» светофоров

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже оценивают эффективность «умных» светофоров

2766

Воронежские перекрестки под контролем «умных» светофоров. Эти устройства призваны разгрузить город от пробок. Первые десять «умных светофоров» в столице Черноземья установили ещё зимой. Пока система работала в тестовом режиме, ее эффективность оценили специалисты государственного технического университета.

Вдоль дороги - с планшетом в руках. Летняя практика студентов дорожно-транспортного факультета ВГТУ началась с опытных замеров. Это первый этап оценки эффективности «умных» светофоров.

За движением на дорогах студенты следили в течение двух недель. Пропускную способность измеряли сразу на десяти перекрестках. Работали в час пик — время, когда на дороге как раз и образуются пробки.

- В утренние часы с 8 до 10 часов и в вечерние часы с 18 до 20 часов производятся замеры пропускной способности и оценивается время прохождения 30-метрового участка перед светофорной сигнализацией. Чем, соответственно, быстрее проход автомобилей через этот участок, тем выше пропускная способность, тем больше удобство движения, - поясняет профессор кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог ВГТУ Юрий Калгин.

Система «умных» светофоров — детище японских инженеров. Интеллектуальное устройство самостоятельно контролирует улицу с помощью датчиков движения. И в зависимости от интенсивности потока меняет режим работы светофора. Таким образом, если система фиксирует загруженность на одном из направлений движения, то ему продлевают зеленый свет. Первыми в России опыт Страны восходящего солнца в борьбе с пробками стали использовать в двух городах — Москве и Воронеже.

- Полтора года назад Воронеж вошел в траекторию городов с цифровыми технологиями - «умные» города так называемые... Опорный университет защищает эту программу «Умный город» в течение двух лет. И очень важно, что студенты уже на практике сегодня показывают цифровизацию транспортного движения и изучают ее на территории города Воронежа с учетом японских технологий, - отметил ректор ВГТУ Сергей Колодяжный.

На втором этапе работ по оценке эффективности «умных светофоров», чтобы увидеть поток машин с высоты птичьего полета, специалисты даже использовали квадрокоптеры.
Исследование ВГТУ заинтересовало японских инженеров. Они специально приехали в Воронеж, чтобы встретиться со специалистами опорного университета. Сотрудничество - тесное.

- Мы очень рады, что внедрение нашего продукта вызвало такой значительный резонанс. И то, что руководство университета, включая его научных специалистов, привлекли студентов для того, чтобы они изучали работу нашей системы, в том числе проводили различные опытные замеры, - говорит руководитель направления продаж оборудования для регулирования дорожного движения Хомма Ясухико.

Исследования специалистов технического университета показали: новая технология светофорного регулирования эффективнее прежней в среднем на 18%. Поэтому в будущем сеть «умных» светофоров власти планируют расширить. Как заявил губернатор Воронежской области Александр Гусев, на первом этапе интеллектуальной системой будет охвачено 40 перекрестков. Затем ее внедрят на всех проблемных местах дорожной сети Воронежа.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1607106972.6845