Воронеж ясно +12°
USD
93.44
EUR
99.58
Предложить новость
Прямой эфир

«Тщательно промывают как снаружи, так и внутри». Как в воронежских маршрутках проходит тотальная дезинфекция

20:31 28.10.2021
5 мин
0
938

К работе общественного транспорта претензий у воронежцев всегда масса. Сейчас же их число ещё увеличилось. Пассажиры жалуются на забитые, несмотря на локдаун, а может и из-за него маршрутки, на грязь в салонах. Многие убеждены, что автобусы вообще никто не дезинфицирует. Так ли это – разбиралась корреспондент «TV Губернии».

Федеральный Роспотребнадзор ещё в прошлом году разработал и обнародовал правила проведения дезинфекции общественного транспорта во время пандемии. Первое и главное – чистить салоны сжатым воздухом или водой под давлением сейчас нельзя. Нельзя также применять другие методы, которые могут распространить инфекционный материал.

Пылесосы можно использовать только после правильно произведенной дезинфекции. Чем именно ее проводить – тоже регламентировано. В списке препараты, составы которых может произнести правильно только химик. Из простого – этиловый и изопропиловый спирт в концентрации не меньше 70%.

«Воронежпассажиртранс» использует другое средство – аламинол. Закупают его концентрированным, а потом разводят до необходимых, а главное – безопасных пропорций. Обрабатывают подвижной состав несколько раз в день.

Генеральный директор муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких:

– Здесь нельзя говорить 2-3 раза в день, потому что у каждого автобуса, маршрута есть определенный график, который предусмотрен контрактом и должен его выполнять. И на точках отстоя, то есть на конечных остановках, он обрабатывается. То есть, если маршрут выполняет, условно говоря, 10 графиков, то обрабатывается 10 раз за день, если выполняет 15 – значит 15 графиков за день он проходит обработку, непосредственно находясь на маршруте.

Генеральная уборка – вечером, после того, как автобусы возвращаются в парк. Первые заезжают сюда уже в половине восьмого. Последние – после полуночи. Тут их тщательно промывают как снаружи, так и внутри. Люди в специальных защитных костюмах, респираторах и перчатках протирают поручни, ручки, опрыскивают сидения. После такой тотальной дезинфекции транспорт отправляется на стоянку ждать выезда на маршрут. А уже с утра именно водитель проверяет, в каком состоянии автобус. И нужна ли повторная обработка. Один нюанс: так как дезинфицирующее средство само по себе довольно липкое, оно собирает всю пыль и зачастую салон выглядит так, будто его и не мыли вовсе. Что, разумеется, вызывает недовольство у пассажиров. Не меньшие претензии – к количеству выходящих на линию маршруток. Сейчас их действительно заметно меньше, чем в обычные дни – около 900. В управлении транспорта уверяют: этого пока достаточно. Пассажиропоток в период локдауна снизился на 40%.

Заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров:

– Мониторинг осуществляется на основании объективных данных – по количеству совершённых транзакций в общественном транспорте. То есть здесь всё прозрачно, здесь не может быть никаких выдуманных цифр. У нас есть базовый месяц – сентябрь, который мы берем сейчас и по которому были значения по увеличению пассажиропотока после летнего спада. И с ним сравниваем среднесуточное значение по всем перевозчикам после введения ограничительных мер.

Сотрудники управления транспорта говорят: происходящее в маршрутках видим своими глазами – в ежедневных рейдах, которые теперь проходят чуть ли не круглосуточно. На востребованных направлениях автобусов осталось столько же, сколько было до локдауна. Кое-где даже больше. На других маршрутах есть снижение, но в любом случае перевозчики ориентированы на сохранение стабильной работы общественного транспорта. В конце концов от этого зависит и прибыль.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,23485708236694