Прямой эфир
21:45
Передача
"Малая сцена"
 23:30  "Ларго Вин: Заговор в Бирме"
 01:30  "Звёздное интервью"
 02:00  "Точка.ру"
 02:30  "Губернские новости"
 02:45  "Малая сцена"
 04:30  "Собрание сочинений"
 04:45  "Адрес истории"
 05:00  «Утро вместе»
 10:00  "Мультсериал Сборник №4"
 11:00  "Здоровая среда"
Прямой эфир
21:45
Передача
"Малая сцена"
23:30  "Ларго Вин: Заговор в Бирме"
01:30  "Звёздное интервью"
02:00  "Точка.ру"
02:30  "Губернские новости"
02:45  "Малая сцена"
04:30  "Собрание сочинений"
04:45  "Адрес истории"
05:00  «Утро вместе»
10:00  "Мультсериал Сборник №4"
11:00  "Здоровая среда"
К воронежскому пассажирскому депо этим летом прикрепили 150 проводников-студотрядовцев

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

К воронежскому пассажирскому депо этим летом прикрепили 150 проводников-студотрядовцев

2372

Пока одни студенты отдыхают на летних каникулах, другие проводят это время с пользой: трудятся на стройках, вожатыми в лагерях и даже собирают урожай. А некоторые, как в старые добрые советские времена, разносят чай в поездах. Наши корреспонденты решили узнать, как сейчас работают студенческие отряды проводников.

...Поезд «Воронеж - Санкт-Петербург» отправляется с вокзала ровно в два часа дня. До этого времени ребятам из студотрядов нужно полностью подготовить свои вагоны. К каждому прикреплены по два человека. Перед поездкой они проводят ревизию всего, что есть: одеял, подушек, постельного белья. Пересчитывают даже вилки и ложки. И, конечно, тщательно проверяют технику.

- Щит - это, грубо говоря, «мозг», «голова» вагона. Здесь мы включаем свет, включаем кондиционер, вентиляцию, отопление. Всё, что происходит с вагоном, можно увидеть на щите, - показывают молодые проводники.

Проводников-студотрядовцев легко выделить из толпы. На них - фирменные серые жилетки, красные галстуки и аккуратные кипельно-белые рубашки. Больше отличий нет. Работают они как обычные проводники 3-го разряда. Обязанности и ответственность на них такая же. Где-то билеты проверить, кому-то чай поднести, содержать вагон в чистоте и порядке.

- Работа учит ответственности, в первую очередь. Я думаю, каждый, кто хоть раз работал на железной дороге, становится намного более ответственным, чем был до этого, - убеждена боец студенческого отряда проводников «Вектор» Ирина Пикалова.

- Были нестандартные случаи у всех проводников, когда-то они случались. Бывала одна такая ситуация, когда пассажирке стало плохо. Но мы с руководством просто быстро вызвали скорую помощь на ближайшую станцию и оказали ей помощь. Пассажирка была очень благодарна, когда уходила, - вспоминает боец студенческого отряда проводников «Перегон» Мария Ледовских.

Прежде, чем отправиться в рейс, студенты проходят серьезную медкомиссию и обучение азам профессии. А также посещают специальные занятия с психологами и ежедневные инструктажи, наравне со своими старшими коллегами

- Обучение проходит примерно два месяца. И поэтапно, в процессе обучения, происходит естественный отбор, отсев. Остаются те, которые заинтересованы, и те, которым подходит эта профессия, - объясняет куратор студенческих отрядов проводников регионального отделения Российских студенческих отрядов Павел Шевляков.

- Мы побывали в очень многих городах. Из них запомнились именно конечные станции: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Анапа, Новороссийск, Асташков, Великий Новгород... Все эти города, вокзалы на самом деле очень красивые, люди очень отзывчивые, очень принимают тепло. Эта профессия тянет тебя всё больше и больше. То есть ты уходишь, сидишь два дня дома и тебе хочется снова в рейс, - говорит боец студенческого отряда проводников «Ягуар» Анастасия Головина

Всего к воронежскому депо прикреплено 150 студотрядовцев. В том числе из Белгорода и Тамбова. Во время отпусков резко увеличивается пассажиропоток, поэтому для железнодорожников эти ребята — как манна небесная.

- На работу бойцов студенческого отряда, которых мы привлекаем на летний период в наше депо, нареканий не было. Имелись, наоборот, благодарности на телефон «горячей линии» со словами признательности за качественное обслуживание пассажиров в пути следования, - отметил начальник резерва проводников пассажирского вагонного депо «Воронеж» Юрий Головнев.

- Мы ехали на поезде из Санкт-Петербурга до Воронежа. Бригада была из молодых девочек. Всё просто супер - девчонки молодцы! И чистота, и порядок, кондиционер — пожалуйста! Продукты какие-нибудь - тоже. Я таких еще не видела. А езжу я очень много, давно, - делится впечатлениями пассажир из Архангельска Ольга Шейкина.

Трудятся студотрядовцы-проводники в среднем 70 дней. За месяц могут получить более 25 тысяч рублей. По популярности это третье направление студотрядовской деятельности - после вожатых и строителей. Самое главное в этой работе, говорят ребята, врожденное умение ладить с людьми. Попадаются разные, в том числе и дебоширы. Но студотрядовцы к трудностям готовы, как готовы и буквально жить в поездах - романтика.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1596831080.7881