Воронеж небольшая облачность +12°
USD
94.09
EUR
100.53
Предложить новость
Прямой эфир

Воронежец построил яхту в гараже и мечтает покорить Атлантический океан

12:25 16.11.2021
13 мин
0
1695

Воронежский путешественник, режиссёр, фотограф и преподаватель ВГУ Роман Шкловский сделал в своём гараже яхту и ходит на ней по Дону, Волге и Белому морю. На свои путешествия он зарабатывает созданием фильмов, которые снимает во время поездок. В 2016 году он впервые спустил на воду пятиметровую яхту «Аргоша», которую сделал своими руками по американскому проекту. А написанная им книга о плавании по Дону на собственной яхте победила в литературном конкурсе от крупнейшей российской электронной библиотеки «ЛитРес». 

«КНИГОсветное путешествие» 

В конкурс «КНИГОсветное путешествие» от «ЛитРес» участвовало 278 авторов. Роман Шкловский победил в номинации «Заметки путешественника», жюри в которой возглавляет редактор «National Geographic Россия» Антон Зоркин. Среди прочих призов воронежский автор получил возможность бесплатной начитки аудиокниги профессиональным чтецом и её продвижение на «ЛитРес» за счёт магазина. Но, как признаётся сам Роман, подавал заявку, совсем не рассчитывая на победу. 

Фото из личного архива Романа Шкловского 

– Я не писатель. Записки о плавании на парусной яхте «Аргоша» сделал для себя, без какой-то коммерческой цели, – признаётся Роман Шкловский. – Вначале хотел просто рассказать о всех своих путешествиях по рекам, но в итоге сделал отдельную книгу и опубликовал её на онлайн-площадке «ЛитРес». И вот «Путешествие на парусной яхте «Аргоша». Приключения на Дону» стала победителем. 

В первой части книги читатель вместе с автором отправляется в плавание по реке Дон на самодельной парусной яхте. Вторая часть – путеводитель по пройденному маршруту от Воронежа до Павловска с координатами всех остановок и описанием особенностей путешествия по реке. А начиналось увлечение парусами ещё в далёком детстве. 

«Где мои паруса?» 

Одни и те же книги по-разному действуют на людей. В детстве едва ли не все зачитываются Стивенсоном, Майн Ридом и Жюль Верном. Но у кого-то тяга к путешествиям проходит, не успев начаться, а Роман Шкловский сохранил любовь к парусам на всю жизнь. 

– В старших классах два года занимался в воронежском яхт-клубе, нравилось безумно, — вспоминает путешественник. – Параллельно увлёкся фотографией, мечтал снимать кино. Но вот школа позади. Куда поступать? Это был 1979 год, страна большая, но совершенно закрытая. Пальмы на островах в Тихом океане недоступны, как полёт на Марс. И чтобы получить возможность путешествовать, поступил на геологический факультет. 

О своём выборе Роман не пожалел. Работал в Восточной и Заполярной Якутии, в Хабаровском крае, изъездил с буровой установкой всю Воронежскую область. После перестройки вспомнил о другом увлечении и сменил специальность – стал фотографом. 8 лет проработал корреспондентом в разных изданиях. Потом начал снимать кино, занялся телевизионными программами. Но о своей мечте не забыл. И уже в зрелом возрасте, лет 10 назад, спросил самого себя: «А где мои паруса?». 

Любовь с первого взгляда 

Роман Шкловский снял цикл телевизионных передач «Один на реке». В 60 сериях показал, как сплавляется на надувном катамаране и ловит рыбу. Катамаран был с парусом, но настоящим парусником назвать его всё же нельзя. Захотелось ходить на яхте.
К тому времени появилась возможность ездить по миру. Роман отучился на шкипера парусной яхты и начал путешествовать под парусами. На арендованных яхтах ходил по морям в Норвегии, Швеции, Финляндии, Хорватии, Испании, Греции, Турции. За удовольствие «расплачивался» с хозяевами яхт созданием документальных фильмов о путешествиях на них. 

Но ходить по чужим морям на чужих кораблях показалось мало. Роман решил построить собственную яхту. 

– Очень долго искал проект. Несколько раз казалось, что нашёл подходящий, но понимал, что как будто сам себя уговариваю. Так продолжалось полгода, — вспоминает путешественник. – Наконец, случайно увидел фотографию одной яхты и моментально в неё влюбился. Выяснил, что это американский проект, списался с автором. За небольшие деньги купил проект с двумя DVD-дисками в придачу и начал строить яхту своей мечты. Лодку должна называть женщина. Спрашиваю жену: «Как назовём?». «Арго», — отвечает она. «Здравствуйте! «Арго» – большой корабль, а это маленькая яхта!» — удивился я. «Тогда – «Аргоша», — резюмировала супруга.

«Аргоша» строилась в гараже полтора года. Её длина по палубе составляет 4,8 м, ширина – 1,8 м, осадка – 35 см, вес – около 250 кг. В каюте достаточно места, чтобы разместиться на ночлег двоим путешественникам. Параметры у яхты Романа Шкловского скромнее, чем у яхты Романа Абрамовича. Зато её можно хранить в гараже и перевозить на автомобильном прицепе-трейлере. 

В августе 2016 года Роман спустил «Аргошу» на воду Воронежского водохранилища. До зимы шкипер и яхта привыкали друг к другу. А в следующем году они отправились в первое совместное большое путешествие. 

Маршрут петровских кораблей 

В 2017 году Роман Шкловский со своим другом Олегом Шабуней прошли по Дону от Воронежа до Павловска – описание этого путешествия и легло в основу книги. 

250 километров до Павловска удалось преодолеть за 10 дней. Идти под парусами по Дону было тяжело. По реке ветер дует только вдоль русла. Когда он был попутным, яхта пробегала до 60 км в день. Против встречного ветра приходилось идти зигзагами от берега к берегу. На языке яхтсменов это называется «ходить галсами». Но Дон – довольно узкая река, и против ветра яхта еле двигалась. Кроме парусов на яхте был электромотор, но пускать его в ход можно было лишь изредка – слишком быстро садились аккумуляторы. 

– Во время путешествия не раз возникал вопрос: как здесь проходил когда-то петровский флот? — рассказывает Роман. – Такие корабли как «Гото Предестинация», с прямым парусным вооружением, не могут по узкой реке идти против ветра. Вдобавок река извилистая, а у крупного судна большая инерция. Мы почувствовали, какой это был огромный труд, пройдя только часть пути до Азовского моря на маленькой яхте. 

Ещё одно обстоятельство часто портило настроение путешественникам – захламлённость берегов. Отдыхающие и браконьеры в местах стоянок оставляют столько мусора, что яхтсмены радовались возможности ночевать в каюте, а не разбивать лагерь на земле. 

На обратный путь от Павловска до Воронежа «Аргоше» понадобилось всего 2 часа – яхта ехала в прицепе-трейлере. 

Мечта об одиночном плавании

Благодаря прицепу «Аргоша» дважды побывала на Волге и даже съездила на далёкое Белое море. На колёсах она проделала гораздо больший путь, чем по воде. По морю яхта прошла 200 км, а до моря катилась 2300. 

И всё же «Аргоша» предназначена для внутренних водоёмов, высокие волны для неё опасны. При сильном ветре ей лучше укрыться за островом – это не океанская яхта. Надувной катамаран при шторме можно запросто вытащить на сушу и спокойно ждать погоду. А яхту в этом случае просто разобьёт о берег. 

– На «Аргоше» хочу съездить на Ладогу или на Онежское озеро, — признаётся Роман Шкловский. – Там много островов, за которыми яхта может укрыться в случае непогоды. Но главная моя мечта — переплыть Атлантический океан. Пока не знаю, на чём отправлюсь в это путешествие – «Аргоша» для него не годится. Но в свои 59 лет к одиночному плаванию через океан я вполне готов.

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24651908874512