Воронеж облачно с прояснениями +11°
USD
93.25
EUR
99.36
Предложить новость
Прямой эфир

В воронежских учреждениях допобразования возобновились очные занятия

20:42 30.11.2021
7 мин
0
1591

Кружки и секции вышли в свет, а точнее — с дистанционки. С начала этой недели в учреждениях допобразования области стартовали первые очные занятия. Для допуска к ним учеников попросили предоставить справки об эпидокружении. С каким настроением дети и педагоги вернулись в кабинеты, залы и мастерские?

Взять в руки работу ребенка, наглядно показать, что и как делать дальше, задать кисти верное направление — всё это сделать «через экран» было не то что сложно, скорее — невозможно. Теперь же в творческом полёте педагог Марина Пугачёва кружит над юными дизайнерами. Атмосфера — праздничная. Во-первых, скоро Новый год, и подготовку к нему в «Реальной школе» решили не откладывать. Во-вторых, долгожданный для всей системы допобразования переход на очное обучение. Спустя почти три месяца дистанционки дети наконец-то вернулись в классы. И это, говорят, большая общая радость.

Анна Малюченкова, ученица Центра дополнительного образования «Реальная школа»:

— Я очень люблю творчество. Я дома ни один день без карандаша в руках не провела. Здесь очень много интересных работ, здесь рассказывают, как правильно делать. Если захочешь сделать поделку, то здесь именно рассказывают, как её правильно, красиво и чётко сделать. Когда ты что-то делаешь неправильно, педагог подойдёт, все исправит и получится хорошо.

Марина Пугачёва, заведующая художественным отделом Центра дополнительного образования «Реальная школа»:

— Оказывается, всё, что мы видим за экраном и вживую — это совершенно разные восприятия. Восприятие идёт не только визуально, но и через ощущения. Почему? Потому что расстояние — оно отдаляет. Нам нужно расстояние, но не в «зуме», а когда ты можешь эту работу приблизить или отдалить от себя, но «вживую». Экран, дистант, как мы его называем, не даёт таких возможностей для воплощения художественного мышления.

Впрочем, без дела дети даже на дистанционке не сидели. Доказательство — вот эти работы. И всё же творчеству нужен размах. А ребятам — общение со сверстниками-единомышленниками. Для Вики Куриленко это первое очное занятие — шанс познакомиться и найти друзей.

Виктория Куриленко:

— Есть разница, потому что по видеосвязи у нас не было возможности поговорить, познакомиться. А сейчас мы пришли на занятие, и оказалось, что кого-то мы знаем уже с детства, а с кем-то — только познакомились. И нас это объединило очень сильно.

Светлана Руденко, директор Центра дополнительного образования «Реальная школа»:

— Никакие заочные занятия не смогут заменить живого общения. Дети пришли с большим удовольствием. Конечно же, все наши филиалы готовились встретить их с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Потому что очень хочется, чтобы дети наши были здоровыми и родители имели возможность радоваться их смеху и улыбкам.

А это класс информационных технологий. Ученики здесь всё равно сидят за компьютерами. Кому, как не им, думается, дистанционка — в благо! А вот и нет, говорит одиннадцатиклассник Иван Лесных, не всё так однозначно.

Иван Лесных:

— На самом деле, конечно, удобно, что я нахожусь дома, что я могу лежать в кровати и заниматься программированием, слушать лекции, но живое общение, живой контакт — это, конечно, неотъемлемая вещь. Эмоции — это наше всё!

А еще дисциплина. Дома велик соблазн отложить обучение на потом, признаются некоторые школьники. Впрочем, здесь многое зависит от характера. Но то, что даже самым замотивированным необходим личный контакт с преподавателем — остается фактом.

Наталья Енина, педагог отдела информационных технологий Центра дополнительного образования «Реальная школа»:

— Иногда необходимо донести то, что ребенку бывает непонятно. Это можно только при личном взаимодействии. Надо показать результативность ребёнку. Здесь, конечно, в помощь — именно педагог, именно очное обучение. Ещё очень важно, что у ребят всё-таки, когда они выходят на очное обучение — социализация. Они должны общаться, они должны развиваться не только в рамках информационных технологий, но и в рамках нашего социума, окружающего мира, контактировать с другими ребятами. Это как раз то, что даёт наше дополнительное образование.

Сейчас в центре строго соблюдают противоэпидемические меры: ученикам и сотрудникам при входе измеряют температуру, обрабатывают руки антисептиком. А родителей просят встречать детей после занятий на улице. Педагоги надеются, что в скором времени коронавирус отступит, и всё вернётся на круги своя. Тем более, что по официальным данным уже 80% сотрудников учреждений допобразования сделали прививку. В «Реальной школе» процент вакцинированных и того больше — 92%.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,2428719997406