11:00  "Теория заговора. Садоводы"
 12:00  "Агентство хороших новостей"
 12:15  "Арт-проспект"
 12:30  "Общее дело"
 12:45  "Эффект времени"
 13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Агентство хороших новостей"
 14:30  «День вместе»
11:00  "Теория заговора. Садоводы"
12:00  "Агентство хороших новостей"
12:15  "Арт-проспект"
12:30  "Общее дело"
12:45  "Эффект времени"
13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Агентство хороших новостей"
14:30  «День вместе»
Окрестности. Как жительница Воронежской области организовала для сына семейное образование

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Окрестности. Как жительница Воронежской области организовала для сына семейное образование

2976

Очередной урок биологии у шестиклассника Германа Панфилова начинается с повторения пройденного – функций вакуоли, строения клетки. Мама мальчика Наталья Филиппова – бывший экономист, ныне домохозяйка а по совместительству и персональный учитель сына – почти по всем предметам, с этого года ответственность за его знания решила взять в свои руки, переведя чадо на семейное образование. До этого Герман учился в обычной школе и там весь предыдущий год по субботам постигал науки на интерактивных занятиях.

Наталья Филиппова, домохозяйка:

– И начальная школа, вот, 2,3,4-й классы, у нас тоже суббота – было интерактивное обучение. Поэтому, как бы, знаете, была возможность попробовать, занимались же дома, занимались самостоятельно. Это удобный для нас график обучения. Мы можем где-то остановиться на какой-то теме, где-то быстрее её пройти, потому что он её понял, он решает задачи и видно, что не представляет для него каких-то сложностей. Какие-то предметы можно изучать углубленно.

Углубляется шестиклассник в естественные науки. Пока только в биологию, в следующем учебном году добавится химия. После 9-ого класса Герман собирается поступать в медицинский колледж. А сейчас его день начинается с трёхчасового освоения главных предметов – русского и математики. После обеда – посещение акробатики и занятий по единоборствам. На спортивные секции в неделю мальчик тратит по 9 часов. Вечером – изучение гуманитарных дисциплин. Когда Герман занимается самостоятельно, мама параллельно управляется с его младшим братом десятимесячным Мироном и семилетней сестрой Русаной. Для образования сына Наталья Филипова использует учебную литературу начала 90-х, современные и советские учебники – из своей библиотеки и из интернета. Там же – во всемирной паутине – подбирает для Германа видеоматериалы – лекции и тематические фильмы.

Герман Панфилов:

– Мне всё-таки лучше по советским учиться, потому что я ещё раз повторюсь, там много очень информации. Там больше объяснений, больше заданий, чем в обычных учебниках, которые сейчас.

Уровень знаний, полученных дома – по результатам итоговых и промежуточных аттестаций контролируют в школах, к которым приписаны ребята, находящиеся на семейном образовании. Как часто ребёнок будет проходить такую проверку знаний – каждую четверть, или раз в полгода, решают сами родители.

Татьяна Морозова, начальник сектора по работе с образовательными учреждениями отдела образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа:

– Если неудовлетворительный результат, то это приравнивается законодательно к наличию академической задолженности, которую ребёнок обязан ликвидировать. Законодательно ему даётся такое право – в течении двух раз, в течении одного года. Если ребёнок её ликвидирует, он продолжает обучение в этой же семейной форме. Если же она осталась не ликвидированной, следовательно, согласно закону об образовании, ребёнок продолжит своё обучение уже, непосредственно, в образовательной организации.

В ближайшей к дому родной десятой школе Герман будет аттестовываться пару раз в год. Чтобы обучать сына, маме самой приходится вспоминать, а иногда и с нуля осваивать те предметы, которых не было в её времена, например информатики. Иностранным языком по «Скайпу» Герман занимается со своей тётей – учителем английского из Мурманской области.

Наталья Филиппова, домохозяйка:

– Я ориентируюсь на ВПР, потому что там собраны задания за курс, положим шестого класса, в данном случае. И удобно, потому что он может порешать, я вижу, где нам нужно, нам что-то сделать, вот больше внимания обратить.

Попытаться сократить время на постижение дисциплин средней школы – вот главная цель перехода на семейное образование – говорит Наталья. Опробовать, в первую очередь, свои силы и знания, перейдя на домашнее обучение, они решили вместе с мужем, при этом бабушки и дедушки эту инициативу не поддержали, как и многие знакомые.

Наталья Филиппова, домохозяйка:

– Кто-то заинтересовался, кто-то консервативен и говорит, что вы вряд ли сможете. Вот, но общее, я бы сказала, всё-таки, скорее, недоверие. В какой-то мере, мне кажется, неверие в собственные силы, потому что это же нужно заниматься собой.

Татьяна Морозова, начальник сектора по работе с образовательными учреждениями отдела образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа:

– Дети перешедшие на семейную форму обучения по заявительному принципу могут участвовать во всероссийской олимпиаде, в различного рода конкурсах и мероприятиях – также как и дети, которые обучаются в школе. Решение о переходе на семейную форму образования предполагает сроки, на которые родители принимают то решение. Это может быть одно полугодие, это может быть одна четверть, а может быть целый учебный год.

Русана сейчас ходит на подготовку. Пока брат смотрит видеоуроки, девочка выполняет задания в прописях. А ещё вместе с Германом посещает спортивные секции, чтобы не терять времени даром. Недавно записались на брейк-данс.

После подготовки и летних каникул Русана пойдёт в первый класс. Переводить девочку на домашнюю форму обучения родители пока не спешат – говорят, сперва нужно посмотреть, как ребёнок проявит себя в школе. Кстати, многие до сих пор путают семейное образование с индивидуальным обучением. На деле это разные вещи.

Татьяна Морозова, начальник сектора по работе с образовательными учреждениями отдела образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа:

– Индивидуальное обучение используется для детей, у которых ограниченные возможности здоровья, которые не могут посещать школу и самое главное – по заключению медиков могут использовать индивидуальное обучение. В таком случае на них пишется в образовательном учреждении приказ и назначаются учителя, которые будут приходить непосредственно к нему домой и заниматься по всем предметам учебного плана.

В роли учителей для детей на семейном образовании, обычно, выступают либо родители и ближайшие родственники, либо репетиторы.

Татьяна Морозова, начальник сектора по работе с образовательными учреждениями отдела образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа:

– На территории нашего округа, она достаточно актуальна, эта система. В 2016-17-ом учебном году таких детей у нас было 14 человек. В 17-18-м году 19. В 19-20-ом учебном году – 21 и вот в текущем учебном году их уже 27. Из них два обучающихся – на уровне начального образования, 7 человек на уровне основного образования и 18 человек на уровне среднего образования.

Из них – половина на очно-заочной форме – это когда в домашних условиях ребята изучают не все, а отдельные предметы. За организацию учебного процесса своих детей в семье в некоторых областях родители получают денежную компенсацию. Размер её варьируется от 7 до 12 тысяч рублей. Если в регионе такие выплаты не предусмотрены, семья имеет право прикрепить ребёнка для аттестации к любой школе любой области, где есть возможность получать материальную помощь.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1601017504.3669