В сентябре «Коммуна» совместно с телеканалом «TV Губерния» объявила конкурс, посвящённый учителям. Воронежским школьникам предложили прислать фотографию своего любимого педагога и дополнить её коротким рассказом о нём. Лучшие снимки и истории выбрала редакция, а победителя определили участники народного голосования.
В числе отобранных сочинений оказалась работа Миланы Сибирко, ученицы 10 «А» класса лицея №6. Милана рассказала о своём учителе русского языка и литературы Ольге Витальевне Бигдаш. За сочинение девочки проголосовало 46% участников опроса. В прямом эфире программы «Утро вместе» Ольга Витальевна получила смартфон, а Милана — приз от компании «Амиталь» — подарочный сертификат на 3 тыс. рублей.
О победе в конкурсе Ольга Бигдаш узнала от учеников, которые по телефону и в соцсетях наперебой поздравляли любимую учительницу.
— Милана решила сделать мне сюрприз. В тот вечер, когда на сайте объявили победителя, я не успевала отвечать на поздравления. У меня в соцсетях без малого 500 друзей, и почти все — ученики или выпускники. Даже не думала, что дети так дружно меня поддержат! — рассказала Ольга Витальевна.
Ольга Бигдаш мечтала работать в школе с детства. Училась в педагогическом классе, где преподавали основы педагогики, психологии, методики. После окончания школы в 1988 году работала старшей пионервожатой и одновременно поступила на заочное отделение Воронежского педагогического института. Затем начала преподавать русский язык и литературу.
По мнению Ольги Витальевны, литература нужна всем, а не только гуманитариям. Ведь она помогает понимать людей, разбираться в человеческой душе.
— Очень важно показать школьникам, что книга, которую разбирают на уроке, написана и про них тоже. Вы представьте — сейчас, в XXI веке, все очень свободно себя чувствуют. А вы решитесь в соцсети рассказать о своих чувствах, как Татьяна Онегину? Анонимно, под аватаркой?
К сожалению Ольги Витальевны, дети сейчас читают меньше, чем раньше, и заставить их невозможно: из-под палки любить книгу не будут. Поэтому учить литературе надо иначе, чем 40 лет назад. Нельзя ограничиться одним анализом произведения, надо показать, что книги — интересны.
— Мы инсценировали на уроке встречи Чичикова с помещиками, даже костюмы из дома приносили. И те, кто не читал, смотрели и смеялись, а потом захотели сами открыть Гоголя. Если на уроке идёт живое обсуждение, тот, кто не знаком с текстом, всё равно слышит отрывки произведения, втягивается в разговор и чувствует, что упустил что-то действительно интересное. Рано или поздно такой ученик начнёт читать,— убеждена учительница.
Рабочий день Ольги Витальевны продолжается по вечерам и на выходных. Это и подготовка к завтрашнему дню, и общение с учениками и родителями по телефону и в соцсетях. Отгородиться от людей учитель не может. Но эта работа даёт то, что нельзя получить в другом месте.
— Когда я встречаюсь с ровесниками, которые трудятся в другой сфере, я чувствую себя моложе, чем они, — говорит Ольга Бигдаш. — Учителям некогда стареть. При напряжённом графике и эмоциональной нагрузке наша работа — постоянный источник молодости и энергии!
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.