Воронеж ясно +19°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

Минобрнауки России активизирует процесс модернизации школьного образования

16:35 26.02.2018
10 мин
0
1355
В Воронежской области успешная работа в этом направлении идет полным ходом

Как стало известно, Министерство образования и науки России определило объём и структуру контрольных цифр приёма в вузы на наступивший год. «План-2018» увеличен, по сравнению с прошлогодним, на 9 тысяч вакансий и превысит 514 тысяч мест.

В частности, увеличен приём на сельскохозяйственные и медицинские программы, — на 5,3 % и 3,1 % соответственно. В сферу особого внимания попали программы, связанные с инженерией, информационными технологиями — на соответствующие программы планируется принять около 35 тысяч человек. При этом по программам, связанным с добычей полезных ископаемых, план приёма увеличится на 4 %, по программам по производству авиационной и ракетно-космической техники — на 6 %, лёгкой промышленности — на 6 %, нанотехнологиям — на 7 %, управлению техническими системами — на 6 %. Кроме того, для удовлетворения потребности школ в учителях астрономии в 2018 году план приёма на соответствующие педагогические программы увеличится на 1 %. Всего же в 2018 году в вузы будет принято 45 тысяч будущих учителей.

«Учителем, на наш взгляд, может быть как человек, который с первого курса осваивал профессию педагога, так и специалист в смежных сферах, прошедший дополнительную подготовку в магистратуре. Таким образом, уделяя внимание гуманитарной сфере, мы расширили приём филологов и лингвистов на 6 процентов, а также историков — на 17 процентов и востоковедов — на 14 процентов», — заявила, комментируя планы своего ведомства, глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

***

Рост числа школьных учителей — разумеется, не самоцель. Главное — подготовить ко взрослой жизни учащихся! Подготовить качественно, с учётом всех современных вызовов и с прицелом на будущее. Об этом шла речь и на проходившей накануне в Москве международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника-2030». В форуме принимала участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

Выступил на заседании и её заместитель в Минобрнауки — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он, в частности сообщил о дальнейшем совершенствовании единого государственного экзамена. Так, ЕГЭ в будущем можно будет сдавать сразу после завершения изучения курса по какому-либо предмету, а не только после 11-го класса, в конце всего процесса обучения. «По аналогии с Москвой появятся специализированные центры в регионах, где в течение года можно будет сдать экзамен и пройти независимую диагностику», — заявил Кравцов. Также он отметил, что экзамен в дальнейшем будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения. Это поможет школьникам в процессе обучения не только усваивать предметные знания, но и формировать универсальные учебные умения и навыки.

Ольга Васильева рассказала о деятельности своего ведомства, направленной на внедрение в систему образования новых технологий. По словам министра, одна из важных задач — создание платформы Российской электронной школы (РЭШ). «Мы надеемся, что этот огромный проект по задачам, по созданию интерактивного контента станет той самой платформой, которая сможет выровнять школы в городах-миллионниках и маленькие школы в глубинке», — сказала Васильева.

Она отметила, что контент РЭШ создаётся не только для учеников, во многом он направлен на поддержку и помощь учителю. «Конечно, новые технологии потребуют от нас не только огромных вложений научно-исследовательских, модернизации всей школьной системы. Перед нами стоит вопрос о переподготовке учителей», — считает Ольга Васильева.

***

Процесс переподготовки педагогических кадров полным ходом идёт и в Воронежской области. Убедительное тому свидетельство — только что опубликованный публичный отчет регионального Департамента образования, науки и молодежной политики об итогах деятельности в 2017 г. и задачах на 2018-й.

Отметим для начала, что в результате конкурсного отбора наш регион получил субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития школьного образования на 2016 — 2020 гг. Их общая сумма — около 12,5 млн. рублей. На базе ГБУ дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» (ВИРО) создана соответствующая стажировочная площадка. В ходе реализации указанной работы в ВИРО разработаны и внедрены механизмы финансовой, кадровой и методической поддержки школ (в т.ч. повышение квалификации работников образования; организацию сетевого партнерства и обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями; создание объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания). Кроме того, созданы информационно-библиотечные центры, полностью отвечающие современным требованиям; реализована программа повышения квалификации, как по отдельным предметным областям, так и по универсальным технологиям формирования метапредметных компетенций (это касается и педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья).

Продолжалась в минувшем году и реализация в нашей области мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 — 2020 годы. Этот более узкий в тематическом отношении проект направлен на повышение кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка в образовательных организациях РФ, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка. Размер соответствующей субсидии, предоставленной федеральным центром в облбюджет, составил более 16,1 млн. рублей.

Добавим, что в регионе продолжается переход на федеральные государственные образовательные стандарты. Удельный вес учеников из учреждений общего образования, которые занимаются в соответствии с этими стандартами, составляет сейчас 78,7 %. А комплексная реализация областной госпрограммы «Развитие образования» в части совершенствования условий обучения позволила повысить значение показателя «Удовлетворенность населения состоянием общего образования в Воронежской области» до 75,6 % (в 2015 году — всего 73 %).

Можно привести и более наглядные факты, подтверждающие эффективность методической подготовки воронежских педагогов. В ТОП-300 сельских общеобразовательных организаций России вошли МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» и МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» (Лискинский район). В ТОП-200 школ РФ, обеспечивших высокие возможности развития способностей учащихся в 2016/17 учебном году, вошли гимназия имени Басова при ВГУ (г. Воронеж) и лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» (г. Воронеж). Этот же МОК №2 входит ныне в ТОП-100 общеобразовательных организаций РФ с высоким уровнем подготовки выпускников по биолого-географическому, химико-биологическому и социально-экономическому профилям. Упомянутая уже «Басовская гимназия» вошла в сотню лучших российских общеобразовательных организаций по физико-химическому и индустриально-технологическому профилям. А воронежский лицей №7 заслужил (опять-таки, вместе с «басовкой»!) место в первой российской сотне общеобразовательных организаций математического профиля. И, наконец, упомянем, что школы нашей области занимают 9-е место в Российской Федерации (среди 84 регионов-участников) в проекте Центробанка РФ «Онлайн уроки финансовой грамотности».

***

Наверняка, эта статистика, достойная нашей гордости, будет дополнена завтра, 27 февраля, в ходе расширенного заседания коллегии Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. О главных её итогах мы обязательно сообщим нашим читателям.

Вадим ЧУГУНОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,20721888542175