Воронеж ясно +18°
USD
94.09
EUR
100.53
Предложить новость
Прямой эфир

«Если все гребут в одном направлении, то лодка достигнет цели». Воронежские учителя – о плюсах и минусах дистанционки

18:01 09.12.2021
8 мин
0
906
В Воронежской области школы уже неоднократно переводили на удалёнку. Каким должно быть онлайн-обучение и адаптировались ли к нему школы – рассказали воронежские педагоги

C начала учебного года Центр управления регионом зафиксировал 250 обращений в социальных сетях по теме дистанционного обучения школьников. Большинство из них касаются организации онлайн-уроков и их качества. Мы спросили учителей Воронежской области, как было организовано дистанционное образование и готовы ли они снова его организовать, если нужно.

«Современный учитель – универсальный, мобильный учитель»

Дмитрий Холодков работает учителем географии и биологии в Рамонском лицее имени Ольденбургской. Сначала удалёнка ввела его в ступор, но потом удалось быстро адаптироваться.

Основная сложность была в том, что никто не знал, как это должно выглядеть. Вынуждены были на своем опыте придумывать, какие-то новые идеи находить, – делится впечатлениями учитель из Рамонского района.

Большую роль в организации обучения сыграли соцсети. С их помощью можно было быстро связаться и с учениками, и с родителями. Кроме того, появились новые ресурсы для интересной подачи обучающего материала: например, Google Jamboard — электронная доска, на которой можно показывать, писать, выделять, «перетаскивать» в режиме онлайн. Также программа Skysmart, где оценка за задание автоматически проверяется и идет в журнал.

Проблема дистанционки не в школе или учителе, а в том, что не все дети могут выходить на связь по интернету. У некоторых — хороший интернет на смартфоне, но им приходится сидеть долго перед телефоном. Минус еще в том, что уроки не по 45 минут, а сокращенные (требования СанПиН), – подвел итоги Дмитрий Холодков.

Дистанционка – это командная работа

Учителю английского языка в воронежской школе №51 Анне Лебедевой перестроиться под новый формат было несложно. Она отмечает, что большую роль в организации онлайн-обучения играют родители.

 – Процесс обучения, процесс воспитания – это лодка, в которой сидят учитель, ученик и родитель. Если все гребут в одном направлении, то лодка поплывет и достигнет своей цели, – рассказывает Анна Лебедева.

Учительница английского языка адаптировала привычные методы работы к онлайн-формату. Анна Лебедева призналась, что удерживать внимание детей в видео-уроках сложнее, особенно учеников начальных классов. Тем не менее в процессе обучения ребята много практиковались и работали в парах.

Основной плюс удалёнки, по мнению учителя английского языка, заключается в том, что ученики могут посмотреть урок несколько раз. Это помогает лучше усвоить материал, особенно тем, кому трудно дается предмет.

Мы не раз уходили на дистанционное обучение и вроде как, когда уходим на дистанционное обучение, я слышу всегда, что «наконец-то на дистанционку уходим», – делится впечатлениями Анна Лебедева. – Но в первый день после дистанционки я вижу глаза детей, слышу их крики, визги — ребята безумно рады друг друга видеть.

Блиц-опросы и индивидуальный вариант контрольной работы

Опыт работы учителем информатики быстро помог перестроить работу Людмиле Щербиной, учителю математики воронежской гимназии №2.

При проведении урока приходилось учитывать, что вести урок нужно будет в интерактивном режиме. Нужно задавать вопросы, на которые ребята могут ответить в чате, — рассказала Людмила Щербина.

Трудности тоже были: ученикам младших классов было сложнее адаптироваться к новому формату. Кроме того, по требованиям СанПин время уроков сократилось: вместо двух проводилось одно занятие.

При дистанционном обучении не всегда можно отследить — сам ли ребенок выполнял задания или он где-то списал. Такие проблемы помогают решать программы, где можно выставить время выполнения задания так, чтобы ученик не успевал искать информацию в интернете. По мнению учителя математики, при умном использовании обучающих приложений получится сократить и рабочее время учителя, и отучить детей от списывания.

Все же Людмила Щербина считает, что уроки офлайн заменить не получится.

Мы проводили опросы, и большинству не хватало живого общения как с одноклассниками, так и с преподавателями, – поделилась опытом учитель математики.

Также Людмила Щербина обратила внимание на технический аспект – не у всех учеников есть полные технические возможности (например, не работает микрофон или камера).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,4982430934906