С 12 октября детям пришлось вновь заменить парты с учебниками на ноутбуки. Дистанционно воронежские школьники будут учиться до осенних каникул. Затем в зависимости от эпидобстановки будет принято решение о дальнейшем формате учёбы. С какими проблемами снова пришлось столкнуться ученикам, педагогам и родителям школьников? «TV Губерния» выяснила, что думают воронежцы об онлайн-обучении.
«Всё зависит от сознательности ребёнка»
Ольга Бигдаш, учитель русского языка и литературы лицея №6
– Когда мы в первый раз уходили на дистанционное обучение, было непросто. Педагоги в какой-то степени были не готовы, и дети тоже. Сейчас проблем нет – механизм полностью налажен, есть цифровые ресурсы: «Российская электронная школа», «Смарт-тетрадь», «Дневник.ру». Когда дети ходят на уроки, это, конечно, дисциплинирует. А дома, пока родители на работе, всё зависит от сознательности и исполнительности. Не каждый может себя заставить вовремя сесть за урок. Но судя по работам, которые я проверяю, сейчас у детей даже больше времени. Домашние задания выполнены аккуратно и тщательно. Да и учителя не слишком строги. Наша установка – давать детям время, не ставить плохие оценки и быть терпимее.
«Делаем уроки целый день»
Ольга Сербинова, мама второклассника:
– Моему ребёнку дистанционное обучение даётся тяжело. Если бы родителей не было рядом, он бы точно не справился. Онлайн-уроки у нас проходят в Zoom, сыну нужно сориентироваться, как работать в программе, переходить по ссылкам. Помимо технических сложностей, нужно учитывать, что для нас это первая «дистанционка ». В прошлом году старшеклассники учились онлайн, а младшие классы ходили на традиционные уроки. У нас учительница, бедная, одна, а детей в классе – 40 За 20 минут, которые длится урок, она старается дать информацию, но получается обрывочно, а потом мы уже сами вникаем в материал. Задают, по моим ощущениям, много – делаем уроки целый день. Наверное, «дистанционка» оправдана в сложившихся условиях, когда многие болеют, но такое обучение малоэффективно. По сути, родитель сам всё объясняет школьнику. В итоге взрослые просто лишены возможности работать, ведь всё время уделяют ребёнку и контролируют процесс обучения от и до.
«Чувствовать недовольство из-за «удалёнки» – это нормально»
Любовь Чурсанова, психолог:
– До пандемии школа в том формате, к которому все привыкли, существовала десятки лет. В умах людей прочно закрепились представления о «настоящем обучении» – школьный коллектив, личный контакт ученика и учителя, определённые способы получения знаний, распорядок дня. Переход на новый формат, естественно, вызывает напряжение и сопротивление у всех участников учебного процесса – педагогов, родителей, учеников. Понятно, что конференция с классом из 30 детей всех утомляет. Чувствовать злость,
тревогу, напряжение – это нормально. Как мама школьницы я очень хорошо понимаю, каково это. В такой ситуации важно не разобщаться, а поддерживать друг друга, ведь для адаптации нужно много сил. Также важно помнить, что для любых изменений нужно как минимум несколько месяцев, чтобы организм и психика успели перестроиться.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.