Воронеж ясно +8°
USD
92.59
EUR
100.27
Предложить новость
Прямой эфир

Языковой барьер любви не помеха: как в Воронеже живут интернациональные семьи

11:33 14.02.2021
23 мин
0
2956
Накануне Дня святого Валентина живущие в Воронеже пары, где один из супругов иностранец, поделились секретами семейного счастья

еждународных отношениях, как известно, нужно уметь искать компромиссы. А если это международная семья, где супруги – представители разных культур и национальностей? Оказывается, чтобы сохранить семью и чувства, одними дипломатическими стараниями не обойтись. Что сближает непохожих друг на друга людей, которые связывают себя узами брака, и как им удаётся сберечь любовь?

История первая: Чан и Данил

«Вдруг посмотрел на нее другими глазами»

Автор фото: Екатерина Мазенко

Данил Знатков познакомился с Чан Ло по интернету в 2015 году. Ему было 31 года, и к тому времени он уже восемь лет жил в Китае — сначала в Пекине, а потом на острове Хайнань, где в университете изучал китайский язык.

— Я с детства интересовался восточной культурой. Мне было 11 лет, когда я случайно познакомился в Воронеже с китайцами. С тех пор мне хотелось не только выучить язык, но и узнать об этом народе как можно больше.

Данил отправился в Китай в 2007 году после окончания воронежской технологической академии.

Автор фото: Екатерина Мазенко

— На самом деле, китайцы – это не одна нация, а множество народов со своим характером и культурой, — рассказывает Данил. — Например, северяне более европеизированные. В Пекине живут люди более волевые, упорные и более закрытые. А на юге — такие, какими мы их себе представляем, — мягкие и добрые.

Восток для Данила оказался невероятно притягательным местом: он вошёл во вкус и захотел выучить еще и вьетнамский язык, предпочтительно, во Вьетнаме. Воронежец стал искать в интернете информацию об особенностях этой страны, спрашивал в чатах, где лучше остановится, что посмотреть, — так и познакомился с Чан. Данил и Чан решили встретиться — оба в то время жили на китайском острове Хайнань. Чан было тогда 24 года, она училась в Китае на визажиста-стилиста.

— При встрече Чан сразу показалась мне очень милой, общительной. Но по-настоящему она понравилась мне уже у себя дома, куда она пригласила погостить. Чан жила с мамой, и там я увидел её другими глазами. Помню, она возилась на кухне – что-то готовила. И мне она вдруг показалась очень очаровательной и трогательной одновременно…

Когда Данил понял, что любит Чан, он не тянул с ухаживаниями – быстро сделал девушке предложение. Случилось это через несколько месяцев после знакомства.

— Мне Данил сразу понравился, — говорит Чан. – У него очень открытое лицо и добрые глаза – такому человеку сразу доверяешь, хочется быть с ним рядом. К тому же он не курит и не пьёт.

Чан не скрывает, что за ней ухаживали парни, знакомились в соцсетях. Но толком она так ни с кем и не встречалась, пока не встретила Данила.
Дома супруги общаются на китайском. А вот сложный русский язык Чан постепенно осваивает, но пока стесняется говорить на нём с малознакомыми людьми.

Свадьба по-вьетнамски

Провинция Йенбай, где жила Чан, расположена в 150 километрах от столицы Вьетнама Ханоя.

— Это настоящий Восток, пока не испорченный цивилизацией. Там живут несколько национальных меньшинств, и у каждого свой диалект. Люди невероятно добрые и гостеприимные. А природа вообще удивительная.

Данил показывает нам свадебные фотографии – постановочные фото, излучающие любовь и счастье, на фоне подретушированных (во Вьетнаме так принято) гор, чайных полей и джунглей. Ни дать, не взять — восточная сказка.

— Наша свадьба и правда была замечательной, — с воодушевлением рассказывает Чан. — Я сменила три наряда: классическое белое платье и два национальных костюма.

По вьетнамским традициям перед праздничным застольем молодые должны поклониться умершим предкам и попросить их благословения на брак. В домах вьетнамцев обычно установлен алтарь поклонения предкам, куда приходят молодожёны для общения с духами родных.

— Я абсолютно спокойно отнесся к этому ритуалу. Если так заведено, и для любимой это важно, то зачем возражать? — говорит Данил.

На свадьбу пришло 150 человек, — для вьетнамцев так себе цифра. Бывает, что на свадьбу собираются до 500 человек. По словам Данила, торжество проходит по сценарию, похожему на наш: застолье, тосты, тамада.

— И там тоже пьют, — опередил наш вопрос Данил. – И еще как! Порой похлеще, чем у нас. В основном это национальные спиртные напитки на основе риса. Видов очень много — сладкие, горькие, крепкие и не очень.

Детей принято баловать

Автор фото: Екатерина Мазенко

Первый ребенок У Данила и Чан родился во Вьетнаме в 2016 году. Мальчика называли Платоном.

— Роддома во Вьетнаме — это отдельная история. После родов ухаживать за молодой мамой приходят родственники, и не важно кто: тётя, сестра, брат, муж. Кто свободен, тот и ухаживает. И все вместе живут в одной палате дней пять дней, пока женщину и ребёнка не выпишут.

Первый ребенок У Данила и Чан родился во Вьетнаме в 2016 году. Мальчика называли Платоном.

— Роддома во Вьетнаме — это отдельная история. После родов ухаживать за молодой мамой приходят родственники, и не важно кто: тётя, сестра, брат, муж. Кто свободен, тот и ухаживает. И все вместе живут в одной палате дней пять дней, пока женщину и ребёнка не выпишут.

В палате, где лежали Чан с Платоном, были ещё две роженицы с младенцами, и от каждой – по родственнику, а то и по два. Поэтому каждый день в палате дневали и ночевали по шесть-восемь человек. Спали прям на полу на циновках. Данилу повезло – ему выделили кровать.

Сейчас семья постоянно живет в Воронеже, а до пандемии Платон все лето проводил у вьетнамской бабушки. В свои четыре года Платон говорит на трех языках — русском, вьетнамском и китайском. Как и многие мальчишки, он обожает конструкторы, и с удовольствием ходит в детский сад.

— Платону редко что-то не нравится: он любознательный, общительный. Даже в первый день в саду не заплакал, а с удовольствием там играл, — рассказывает Данил.
По словам Чан, ей больше нравится, как в России воспитывают детей: рано приучают быть самостоятельными.

— А у нас море родственников – разные бабушки, тёти – и все помогают растить ребенка. Потому даже кормят детей из ложки лет до пяти.

Второй малыш, Слава, родился уже в Воронеже летом 2020 года, ему пока полгода.

Как правило, именно вопросы воспитания детей и становятся источником мелких ссор Данила и Чан. Во Вьетнаме принято детей баловать, дарить много игрушек на праздники и закармливать разными сладостями и чипсами. Чан пытается следовать этим традициям, а у Данила свои взгляды на то, что можно, а что нельзя.

А вот любовь Чан к нарядам у Данила не вызывает раздражения.

— У нас шкафы от ее тряпок ломятся, — добродушно рассказывает супруг. – Но при этом Чан не будет тратить последнее на наряды. Она покупает не очень дорогую одежду, и, как правило, тратит на обновки свои деньги – зарабатывает она на том, что делает девушкам – в основном своим соотечественницам — макияж.

Воронеж говорит по-вьетнамски

Данил и Чан приехали в Воронеж в 2017 году. Данил бы с удовольствием остался в Китае, если бы смог там найти работу с достаточным для семьи заработком. Пока он учился, он преподавал русский язык. Но русский в Китае сейчас не такой востребованный, потому с работой было туго. А в Воронеже Данил преподает китайский в языковой школе и в воронежском университете на факультете романо-германской филологии.

фото: Екатерина Мазенко

Когда Чан летела в Россию, она чувствовала себя уверенно. По её словам, она даже не задумывалась о том, что у неё могут возникнуть в новой стране какие-то проблемы и не волновалась, как сложатся отношения со свекровью. И, действительно, с мамой Данила вьетнамская девушка быстро нашла общий язык. Зовет её по-китайски Ме, что значит мама.

Хотя первые месяцы жизни в Воронеже дались Чан не так просто:

— Вначале я очень скучала по Вьетнаму, мне не хватало общения – и не только на родном языке, а просто с близкими по духу людьми.

Со временем в Воронеже у супругов появилось много вьетнамских друзей, все праздники они стараются отмечать вместе. На носу — вьетнамский Новый год (в этому году -12 февраля), — который будут праздновать две недели.

По словам Данила, именно общие интересы и любовь к Востоку скрепила их отношения с Чан и поддерживает до сих пор. Хотя теперь уже, конечно, главное в их отношениях — дети и забота о них.

История вторая: Мария и Джоел

«Родные думали, что у нас всё несерьёзно»

Автор фото: Владимир Лавров

Историю знакомства Маши Корнеевой и Джоела Исува вполне можно вписать в сценарий какой-нибудь мелодрамы. В 2016 году Мария работала в детском творческом центре, и со своей подругой-коллегой она переезжала в другое помещение. Двум девушкам перетаскивать оборудование было непросто, и тут на глаза им попался крепкий с виду парень. Девушки попросили молодого человека помочь им.

— Единственное условие у Джоела было: закончить работу к 16.30, поскольку на 17.00 у него были запланированы другие дела, — вспоминает Маша с улыбкой.

— Я такой человек – люблю, когда всё распланировано и все сделано во время, — добавляет Джоел. – Как потом выяснилось, Маша тоже пунктуальный человек – на свидания ни разу не опаздывала, но поначалу, конечно, она мне понравилась как красивая девушка и интересный человек.

Джоел приехал в Воронеж учиться из Нигерии как один лучших студентов своего университета. Когда Джоел познакомился с Машей, он как раз закончил ВГУ и получил степень бакалавра по специальности политология.

После знакомства Маша и Джоел поняли, что им хочется продолжить общение, а вскоре молодые люди стали жить вместе. Родители Маши – люди, как принято говорить, широких взглядов, поэтому другой цвет кожи и культура жениха их не очень беспокоила.

— Моя мама — преподаватель в вузе, и у неё разные студенты с разным цветом кожи – никаких предрассудков у неё нет. Она, скорее, волновалась, что у нас всё не очень серьёзно. А я не строила больших планов — мне было хорошо с Джоелом, и я чувствовала себя с ним уверенно, — говорит Маша.

А вот родня Джоела не так спокойно приняла выбор сына.

— Поначалу они думали, что наши отношения с Машей – это игра. Но когда они поняли, что я намерен жениться на иностранке, расстроились. Хотя через некоторое время приняли это. В общем, сейчас все хорошо. Регулярно общаемся с ними по скайпу.

Маша ещё не была на родине мужа, да и сам Джоел не обнимал своих родителей уже почти 10 лет. Сначала не хотел прерывать учебу, а потом встретил Машу, и у них вскоре родился Винсент, а следом и дочка Мишель. Теперь ждут подходящего момента, чтобы встретиться с родными.

Ради Маши Джоел отказался от своих планов продолжить учёбу в Европе. Однако вопрос об образовании не стал задвигать в долгий ящик, и отучился в магистратуре в воронежской технологической академии – стал специалистом в области компьютерных технологий.

Сейчас Джоел преподаёт английский язык в частной школе, а Маша воспитывает малышей и продолжает учебу в медакадемии. В 2017 году Мария и Джоел стали мужем и женой. И хотя торжественной свадьбы у них не было – предложение Джоэл сделал по всем традициям.

— За две недели до свадьбы он приехал к моей маме и попросил моей руки. А уже потом сделал предложение мне.

Джоел купил кольцо, пригласил Машу в ресторан, но там так и не решился задать важный для девушки вопрос – засмущался.

— У меня было предчувствие, что что Джоел сделает мне предложение, и вдруг – ничего! Ну, думаю: «Неужели я обманываюсь?». Но уже дома он достал кольцо и сказал: «Хочу, чтобы мы всегда были с тобой вместе».

Сейчас Маша и Джоел ждут третьего ребёнка.

Сколько в Воронеже интернациональных пар

Иностранцы, которые вступают в брак с жителями Воронежа и области, это, как правило, наши бывшие соотечественники – граждане Азербайджана, Таджикистана, Казахстана, Украины, Армении. Но есть случаи, когда женихи самые что ни на сеть заграничные — из Германии, Австралии, Голландии, США, а также из стран Южно-восточной Азии – например, Пакистана, Непала. Нередко в Воронеже заключаются браки, где оба молодожена – граждане других государств. Обычно это африканские пары из Бенина, Замбии, Гвинеи. А вот какую какую статистику по бракам воронежцев с иностранцами приводит Управление ЗАГС Воронежской области.

Браки, в которых иностранец – жених

2018 год – 860 браков

2019 год – 647 браков

2020 год – 333 браков

Браки, в которых иностранка – невеста

2018 год – 498 браков

2019 год – 339 браков

2020 год – 175 браков

Браки, в которых иностранцы оба

2018 год – 45 браков

2019 год – 38 браков

2020 – 20 браков 

Екатерина МАЗЕНКО

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24408888816833