07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Возмездие. После Нюрнберга. Цикл Прокуроры 3"
 12:00  "Арт-проспект"
 12:15  "Народные деньги"
 12:30  "Агентство хороших новостей"
 12:45  "Специальный репортаж"
 13:00  "Футбол губернии"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Народные деньги"
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Возмездие. После Нюрнберга. Цикл Прокуроры 3"
12:00  "Арт-проспект"
12:15  "Народные деньги"
12:30  "Агентство хороших новостей"
12:45  "Специальный репортаж"
13:00  "Футбол губернии"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Народные деньги"
Воронеж присоединился ко Всемирному дню распространения информации об аутизме

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронеж присоединился ко Всемирному дню распространения информации об аутизме

1285


Организовали выставку фоторабот, эстафету-чтение одного из рассказов Андрея Платонова, включили особую подсветку в рамках международной акции "Зажги синим". А вот в ресурсных классах, созданных специально для ребят с расстройствами аутистического спектра, прошел обычный учебный день. Что и понятно - объяснять суть этого диагноза ни особенным детям, ни их родителям не нужно.

О том, что в гимназии имени Платонова учатся дети с особенностями развития, сразу не догадаться. Секрет выдает синий медвежонок — символ аутизма. В фойе, пока идут уроки, фоном — мультфильмы с единым смыслом — все люди разные. И каждый имеет право жить. И учиться. Для того, чтобы построить образовательный процесс для детей с аутизмом - здесь таких 9, - оборудовали отдельное помещение. Так называемый ресурсный класс. 9-летняя Ульяна с виду мало чем отличается от обычных детей. Разговаривает, знает цвета, читает, умеет пользоваться интернетом. Однако, маме из-за диагноза дочери пришлось изменить и профессию, и жизнь. Теперь она — педагог-психолог здесь же, рядом с Улей. Правда, в стенах гимназии — никаких поблажек, только работа над собой.

Юлия Подопригорина, психолог ресурсного класса гимназии им. А.Платонова говорит: «Я в школе себя полностью отключаю как мама, и она от меня как ребенок. У меня к тьютору требования, чтобы она обращалась за помощью только к тьютору, если она ко мне подходит, я, говоря поведенческим языком, гашу, я не обращаю внимания и перенаправляю тьютору».

Тьютор — наставник или помощник, который в буквальном смысле приставлен к каждому такому ученику. Он — связь с окружающим миром, то недостающее звено, которого у ребенка с диагнозом аутизм по определению нет. Научиться справляться без помощника и контактировать с любым человеком — здесь программа максимум. Набор занятий в ресурсном классе адаптирован под каждого. Те, у кого, как у той же Ульяны, легкая форма аутизма, посещают обычные уроки, наравне с обычными школьниками. Но опять же — вместе с тьютором. Это так называемая частичная инклюзия.

Татьяна Бондарева, директор гимназии им. Платонова говорит: «Дети восприняли очень хорошо, это не просто сострадание, они к ним относятся как к обычным детям. К своим сверстникам. И родители детей с ОВЗ это видят и благодарны, и родители детей обычных тоже».

Сегодня в 20 учебных заведениях города — садах и школах — порядка 180 детей с расстройствами аутистического спектра. Но понятие инклюзия - это не только про них. Из более чем 1000 учеников гимназии имени Платонова, у 15 — серьезные диагнозы. К примеру, слабовидящая 11-классница дистанционно проходит литературу наравне со сверстниками. А у 9-летнего Паши Чеканова - детский церебральный паралич, врачи разрешили домашнее обучение, но мальчик и его мама решили налаживать связь со сверстниками, несмотря ни на что. Теперь он такой же ученик. Только на уроки его носят. И парта ортопедическая.

Наталья Чеканова — мама Паши — говорит: «Как мы его научим по книжке, как с ребенком разговаривать? Даже негативные какие-то эмоции тоже ребенок должен научиться, как реагировать. В какой-то момент — как защититься, в какой-то — как конфликт уладить. А это все на практике надо научиться. А как , если он общается с 2-3 людьми. Вот он и будет с 2-3 этими всю жизнь».

Такое соседство, уверены и родители, и педагоги — на руку всем. Обычные дети учатся сострадать и заводить друзей, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Ребята с ограничениями здоровья получают возможность также развиваться в меру своих сил. Попутно - развеивать множество мифов. К примеру, о том, что аутизм синоним агрессии. И что у таких детей нет чувств. Они есть, просто выражаются по-другому.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1603250692.7305