04:15  "Мастер-класс"
 05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Русский граф Болгаров"
 11:45  "Здоровая среда"
 12:45  "Главный национальный"
 13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Арт-проспект"
04:15  "Мастер-класс"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Русский граф Болгаров"
11:45  "Здоровая среда"
12:45  "Главный национальный"
13:00  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Арт-проспект"
Воронеж полностью готов к зиме

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Воронеж полностью готов к зиме

В этом жителей столицы Черноземья заверил градоначальник Вадим Кстенин
1056
Воронеж полностью готов к зиме
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

В официальных пабликах правительства Воронежской области продолжаются прямые эфиры с руководителями органов государственной и муниципальной власти нашего региона.

Сегодня, 21 октября, состоялась очередная трансляция из Областного Дома журналистов. Гостем студии стал глава Воронежа Вадим Кстенин. Кстати, и он, и модератор проекта (заместитель главного редактора радиостанции «Наше Радио — Воронеж» Никита Кочергов) были в защитных масках, что стало неожиданностью для зрителей. Впрочем, наличие этих аксессуаров – вполне объяснимо. К сожалению, наш регион находится сейчас на пике роста заболеваемости коронавирусом: ежедневный прирост выявленных случаев инфицирования уже долгое время превышает 200 человек.

ПРИЗЫВ К БЛАГОРАЗУМИЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

«Я хотел бы обратиться сейчас  ко всем, кто нас смотрит, – сказал градоначальник. – Берегите себя, берегите здоровье своих близких, родных, носите маски, пользуйтесь санитайзерами; соблюдайте, по возможности, социальную дистанцию. Коронавирус – вещь серьёзная, он уже нанес достаточно большой урон, как экономике, так и здоровью  наших граждан».

Мэр столицы Черноземья выразил надежду на то, что в ближайшее время пик пандемии будет пройден, и наш регион выйдет на плато. Тем не менее, он признал: в больницах ситуация напряженная, медики работают в экстренном режиме. Со своей стороны, администрация Воронежа особое внимание уделяет двум направлениям контроля за соблюдением необходимых санитарных норм. Речь идёт о проверках общественного транспорта  и торговых объектов, поскольку именно они являются потенциальным очагом заражения граждан.

«Мы вынуждены были пойти на такие крайние меры, как штрафы, - заявил мэр. – Они оказались действенным способом воздействия на перевозчиков и владельцев магазинов, торговых центров. В последнее время ситуация начала выравниваться. Сейчас все наши рейды, а мы их проводим каждый день, показывают: люди стали прислушиваться к рекомендациям, носят маски, стараются соблюдать дистанцию».

***

Затем разговор пошёл о том, как изменился город за последние годы, какие наиболее острые проблемы стоят перед муниципальной властью, и как она собирается их решать. Вот некоторые из затронутых тем.

УМЕЕТ ЛИ МЭР ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ?

Один из зрителей, вспомнив о свежесозданной выделенной полосе для общественного транспорта на Северном мосту, поинтересовался: сможет ли городская власть признать это решение ошибочным, если полоса, хоть на минуту, увеличит время, потраченное на дорогу?

«Всегда надо признавать свои ошибки, в том числе и публично, если ты их совершил. И они нередко случаются на самом деле: не ошибается только тот, кто ничего не делает, - сказал гость студии. – А что касается конкретного вопроса… Что значит «хоть на минуту»? Все будет зависеть от тех условий, которые складываются на данный момент в конкретной точке: если там произойдет авария, естественно, задержки возможны не только на минуту, а и на 10, и на 20 минут».

Также глава города напомнил: все автобусы в городе оснащены системой ГЛОНАСС. И поэтому он поручил управлению транспорта собрать треки со всех маршрутных транспортных средств, которые проходят по Северному мосту, а потом сопоставить данные, полученные до и после введения выделенной полосы. «Сравним их, сделаем анализ и дадим полную выкладку. Это будет не ситуативная оценка, а оценка, основанная на объективных данных», - подчеркнул Вадим Кстенин.

Как известно, в рамках транспортной реформы планируется увеличить протяженность выделенных полос для общественного транспорта до 30 километров, что предусмотрено Комплексной схемой организации дорожного движения.

Кстати, пилотная выделенная полоса для общественного транспорта внедрена именно на участке улицы Остужева (от Ленинского проспекта) и по Северному мосту вовсе не случайно! Здесь минимум пересечений и выездов с прилегающих территорий. Таким образом, воронежские автолюбители смогут привыкнуть к тому, что такой элемент организации дорожного движения в принципе появляется в Воронеже.

А вот на следующий год планируется распространить этот опыт еще на нескольких участках улично-дорожной сети города: Московский проспект, улица Плехановская, Чернавский и ВОГРЭСовский мосты.

Добавим, что организация выделенных полос, во-первых, значительно увеличит провозную способность улиц (поскольку один автобус занимает столько же места, сколько два автомобиля, но везет не двух - четырёх человек, а от 50 до 100, в зависимости от вместимости). А во-вторых, повысит привлекательность общественного транспорта (ибо при выделенных полосах на автобусах зачастую добираться быстрее, чем на личной машине). Именно поэтому выделенные полосы помогут в перспективе разгрузить воронежские дороги.

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ГОРОДСКИХ ЛИВНЁВЫХ КАНАЛИЗАЦИЙ?

По словам Вадима Кстенина, говорить о том, что «ливнёвки» находятся в аварийном состоянии, нет оснований.

«Я достаточно давно живу в Воронеже и не слышал о том, чтобы существовала какая-то программа по развитию ливневой канализации. Происходит это по следующей причине – это чистые бюджетные вливания. Если есть сети тепловые или водопроводные, канализационные, то, когда наши строители строят какие-то объекты, микрорайоны и так далее, для развития там сетей есть такое понятие, как тарифно-технологическое присоединение к сетям. Застройщик, девелопер оплачивает определенные деньги за строительство сетей, плюс еще определенные суммы идут на развитие этих сетей, которые тариф тоже предусматривает. По ливневой канализации такого тарифа не существует, и мы сейчас задумываемся над тем, чтобы такой источник для реализации какой-то масштабной программы по ливневой канализации тоже существовал», - сообщил мэр.

Без установления индивидуального тарифа на технологическое присоединение к городским сетям ливневой канализации источников средств для ее развития практически нет, признал градоначальник. К сожалению, за многие годы никто эту проблему не решил.

Впрочем, у мэрии есть одна задумка на этот счёт.

«Мы закончили полную инвентаризацию всех сетей, нанесли всю ливневую канализацию на графические материалы, оцифровали, теперь делаем планы по локальным ремонтам ливневой канализации и, соответственно, я думаю, что мы в ближайшее время приступим к формированию специализированной муниципальной программы. Я часто общаюсь на уровне министерства строительства: буду поднимать вопрос о том, чтобы там задумались над этой тематикой, потому что она волнует мэра любого города. Нет источников для того, чтобы нормально заниматься ливневой канализацией», - пообещал мэр.

При этом он напомнил: в проекты всех новых объектов, которые строятся в городе (дороги, социальные учреждения и т.д.), изначально заложены инженерные сети, ливнёвки и водоотводы.

Кстати, как рассказали интернет-каналу «ТV Губерния» в пресс-службе мэрии, именно по поручению Вадима Кстенина в Воронеже впервые было создано и укомплектовано людьми и новой спецтехникой муниципальное специализированное учреждение «Городская дорожная служба», которая выполняет, в том числе, задачу по содержанию сетей ливневой канализации.

ЗАЧЕМ ВОРОНЕЖУ ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА?

Один из воронежцев спросил: почему мэрия так активно занялась проведением транспортной реформы? В чём актуальность этой проблемы?

«Мы были обязаны принять такое решение, потому что это является запросом нашего общества, - пояснил Вадим Кстенин. - Горожане крайне негативно относятся к состоянию общественного транспорта: не только к самим автобусам, но и в целом к системе. Я считаю, что это абсолютно объективно, и эту систему нужно было начинать трансформировать уже давно».

К сожалению, провести реформу быстро не получится, признал глава города, ибо есть «некий замкнутый круг». Стоимость проезда сегодня достаточно низкая, по сравнению с другими городами. А ведь для того, чтобы реализовать обновление общественного транспорта, надо вкладывать достаточно большие инвестиции, которые должны за счет чего-то окупаться. Но перевозчики имеют малый доход, соответственно, не вкладывают деньги в обновление.

Впрочем, постепенно ситуация меняется: уже заключён договор лизинга на приобретение 62 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Это экологичные комфортные автобусы со всеми необходимыми устройствами для маломобильных граждан. В конце октября - начале ноября они прибудут в Воронеж, и после регистрации «Воронежпассажиртранс» выпустит их на линию.

Также в Министерство транспорта РФ подана еще одна заявка на дополнительную поставку автобусов. Она будет осуществляться до конца первого квартала 2021 года.

«Хочу сказать, что Воронеж по количеству получаемых автобусов сегодня находится на первом месте у нас в стране именно по этой программе. Наши заявки были достаточно качественными – это отметили и в министерстве», - с гордостью сообщил мэр.

Также он рассказал, что сегодня и частные перевозчики ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией – о приобретении еще 20 единиц автобусов большого класса.

Напомним: программа обновления городского пассажирского транспорта Воронежа, которая реализуется в рамках транспортной реформы, рассчитана на три года (2020 - 2022 гг.). Она предполагает обновление более 950 автобусов. Всего перевозчиками в настоящий момент приобретено около 150 новых автобусов разной вместимости. В частности, автобусами большого класса предполагается обслуживать магистральные маршруты с наиболее оживленным пассажиропотоком, малого класса – направления, где условия улично-дорожной сети не соответствуют требованиям для работы среднего и большого классов.

Кроме расширения автобусного парка, в Воронеже впервые за долгие годы не сократилось, а увеличилось количество троллейбусов – 15 единиц, прошедших капремонт, были бесплатно получены от мэрии Москвы и работают на линии.

ГОТОВ ЛИ ВОРОНЕЖ К ЗИМЕ?

На этот вопрос, ежегодно становящийся сверх актуальным в октябре-ноябре, а то и раньше, Вадим Кстенин дал уверенный ответ: «Да, готов! Техника вся переоборудована, необходимые реагенты закуплены, песко-соляная смесь замешана. К тому же за последние несколько лет мы смогли серьезно усилить наши комбинаты благоустройства, имеем больше 300 единиц техники, причём вся она – либо новая, либо полностью отремонтирована».

Что ж, пройдёт не так много времени, и горожане смогут проверить, насколько оправданной была эта уверенность градоначальника.

***

Все ответы главы городского округа город Воронеж можно услышать и увидеть здесь. А на вопросы, не прозвучавшие в эфире, городские власти ответят позднее – в виде комментариев непосредственно в соцсетях.

***

Добавим, что воронежские чиновники уже много раз общались в прямом эфире с жителями региона. Свои вопросы воронежцы могли оставлять прямо под соответствующими постами, и наиболее актуальные из них озвучивались по ходу трансляций.

Самый свежий пример – встреча с главой департамента аграрной политики Воронежской области Алексеем Сапроновым. В частности, он рассказал о реализации в регионе госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» и ситуации с африканской чумой свиней в Калачеевском районе, о подготовке молодых кадров для АПК, грантах для фермеров и развитии органического земледелия, о перспективах роста цен на хлебобулочные изделия и многом другом.


Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1614906058.5098