01:30  "Заметные люди"
 02:15  "Мастера"
 02:30  «Губернские новости»
 03:00  "Здоровая среда"
 04:00  "Легенды спорта"
 04:15  «Мастер-класс»
 05:00  "Утро вместе"
 07:00  "Губернские новости"
 07:30  "Утро вместе"
 09:00  "Губернские новости"
01:30  "Заметные люди"
02:15  "Мастера"
02:30  «Губернские новости»
03:00  "Здоровая среда"
04:00  "Легенды спорта"
04:15  «Мастер-класс»
05:00  "Утро вместе"
07:00  "Губернские новости"
07:30  "Утро вместе"
09:00  "Губернские новости"
В Воронеже финансирование ремонта и обустройства новых тротуаров увеличится вдвое

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже финансирование ремонта и обустройства новых тротуаров увеличится вдвое

889

113 миллионов - сумма беспрецедентная. Так много денег на ремонт и строительство новых тротуаров в столице Черноземья не выделялось никогда. Для сравнения: в этом году объем финансирования этой статьи был практически вдвое меньше, в прошлом — вообще в 6 раз. Под стать сумме и фронт работ. Готовить его начали еще летом. Сотрудники мэрии совместно со специалистами общественной организации «Доступная среда» исследовали 3 десятка улиц. Учитывались состояние покрытия, высота пандусов и, конечно, мнение самих горожан.

Житель Воронежа Екатерина: «Приходится коляску постоянно поднимать, конечно он у меня уже большой, мы ходим ножками. Но когда надо далеко идти, приходится брать коляску и, конечно, не очень удобно. Нужно больше пешеходных переходов, нужно убирать эти аппендиксы, чтобы людям было удобно передвигаться как инвалидам, так и мамочкам с колясками».
Предполагалось, что все 30 пилотных улиц в полный порядок приведут уже в 2020-м. Однако в начале декабря в мэрии поняли, что погорячились. Уж слишком много работы. Тот самый аудит, проведенный общественниками, показал: участков, которые необходимо переделывать, на каждой улице штук по 50.

Александр Попов, руководитель учебного ресурсного центра «Доступная среда»: «Это более полутора тысяч точек, которые мы обнаружили. Которые нужно изменять, занижать бордюры и так далее. Мы считаем, что выделение приоритетов в виде нескольких полноценно сделанных улиц - это гораздо лучше, чем на ряде улиц сделаны частичные работы. И, соответственно, принимать будут целые улицы».
Никита Чеботарев - руководитель управления информации администрации городского округа г. Воронеж: «Для нас перепады высот в 2-3 сантиметра не являются критичным. Для человека в инвалидном кресле он становится непреодолимым препятствием. Результаты этого аудита лягут в основу работы всех служб, которые отвечают за обустройство тротуаров на следующие годы. Потому, что по поручению мэра все недостатки этих улиц до последнего препятствия должны быть устранены. Тут важен не столько объем работ, сколько качество и внимание к деталям».

По предварительным расчетам, для завершения всех работ необходимо как минимум 220 миллионов. Откуда брать недостающие средства, пока не совсем ясно. Вероятно, придется просить у области. Конкретики вообще еще мало. Так, например, открытым остается вопрос очередности. Какие улицы будут делать в следующем году, а какие в 21-ом, сколько денег получит каждый район, и на что именно потратит.
Олег Котов – руководитель управления дорожного хозяйства городского округа г. Воронеж: «В 20 году сделаем достаточно большой прорыв в этом направлении. Ну и на этом не будем заканчивать работу, будем продолжать работу по благоустройству тротуаров в городе.Ну в процентном соотношении, трудно сказать наверное 50 на 50, ну уточненные перечни у нас будут где-то к концу текущей недели. У нас на данный момент есть расширенный перечень потребностей. Еще раз проанализируем с учетом в том числе и обращений граждан. И тогда у нас сформированный перечень будет у нас на руках».

Аудит воронежских улиц тоже будет продолжен. Так что рано или поздно - мечтают в мэрии - все тротуары столицы Черноземья станут по-настоящими доступными для всех. И для инвалидов, и для мам с колясками, и для стариков, которым трудно преодолевать бордюры.

Александр Попов, руководитель учебного ресурсного центра «Доступная среда»: «Я уверен, что до них в любом случае дойдет очередь. Вопрос в том, что город у нас практически не приспособлен, и мы начинаем с центральных, самых главных улиц, на которых есть основной пешеходный трафик. Но общемировая практика, тенденция такова, что все улицы должны быть доступными. Это должно стать нормой».
Наиболее проблемные участки отмечены на интерактивной карте города. Она находится в свободном доступе. Любой желающий уже сегодня может оценить тот объем работ, который предстоит выполнить, чтобы передвигаться по улицам столицы Черноземья, стало комфортно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1580334362.7382