Прямой эфир
23:30
Передача
"Ты в эфире"
 00:00  "Звёздное интервью"
 00:30  "Марафон"
 01:30  "Арт-проспект"
 01:45  "Человек без лица"
 03:45  "Агентство хороших новостей"
 04:00  "Марафон"
Прямой эфир
23:30
Передача
"Ты в эфире"
00:00  "Звёздное интервью"
00:30  "Марафон"
01:30  "Арт-проспект"
01:45  "Человек без лица"
03:45  "Агентство хороших новостей"
04:00  "Марафон"
В Воронеже экстренные службы ликвидировали последствия «столкновения» двух поездов

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже экстренные службы ликвидировали последствия «столкновения» двух поездов

1359


Пока прокуроры рассказывали о своем видении ситуации в воронежском здравоохранении, сами медики были на вокзале «Воронеж-1». Тренировались помогать пострадавшим в аварии с участием электрички.

Старт учениям дает сообщение машиниста. По легенде электропоезд столкнулся с маневровым составом. Десять пассажиров получили травмы разной степени тяжести – от черепно-мозговых до инфаркта и перелома конечностей. Информацию о ЧП оперативно передают по цепочке.

Первыми пострадавших осматривают медики железнодорожной станции. Разобраться с ходу, кого – на носилки, а кого – под руки – в ходе учений непросто. Определить условную травму помогает карточка с описанием. Такая висит на груди у каждого пассажира. Эвакуировать людей из вагона врачам помогают сотрудники аварийно-спасательной службы.

Первую медицинскую помощь пострадавшим оказали за 20 минут. И уже через полчаса после аварии все пострадавшие на скорой были доставлены в больницу. По словам экспертов, это хороший результат.

Роман Цигулёв, начальник отдела мобилизационной и специальной подготовки Департамента здравоохранения Воронежской области:

– Здесь задействованы и РЖД, задействованы полиция, она у них как бы отдельной структурой является. Задействованы медицина. Железнодорожная больница. Задействованы силы государственного здравоохранения Воронежской области — это как раз департамент здравоохранения, центр медицины и катастроф и скорая помощь. Здесь именно вопросы межведомственного взаимодействия имели определяющее значение. И для отработки схемы и были организованы эти учения.

Осенью прошлого года подобные учения проходили на железнодорожной станции Графская. Тогда по легенде в аварию попал поезд. В этот раз – электричка. И у нее свои особенности. Из плюсов – широкие проходы. Из минусов – только сидячие места. А значит, положить пострадавшего отдельно – вряд ли получится. Плюс паника. В таких условиях даже специалисты совершают ошибки. Чтобы не допустить их при реальном ЧП – на учениях отрабатывают каждое действие.

Александр Артёмов, главный врач Воронежского областного клинического центра медицины катастроф:

– Мы отслеживаем то, как происходит оказание первой помощи. В данном случае здесь. Мы видели, как бригада медпункта первая выдвинулась и оказывала первую помощь пострадавшим. И последующее прибытие бригад скорой помощи, центра медицины и катастроф. И оказание ими уже врачебной помощи. И на этапе сортировки то же самое. Кто как эвакуирует пострадавших.

Олег Николаев, начальник Юго-Восточной дирекции здравоохранения:

– С точки зрения наклона. Здесь есть платформа, а угол наклона имеет значение. И поэтому, как выносят пациента, чтобы не причинить ему дополнительных травм, имеет огромное значение. Здесь небольшой угол наклона был. Выносили пациентов головой вниз, что неправильно. Потому что могли быть и черепно-мозговые травмы. Правильно выносить ногами вниз. В данном случае. И это технически было бы более верно.

Несмотря на недочеты, специалисты отмечают, с каждым учением результаты становятся все лучше. А ошибки – это даже хорошо. Разбор полетов с указанием на них откладывается в памяти. Больше шансов, что тот, кто ошибся сегодня, на следующей тренировке или при настоящем ЧП сделает все правильно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1601239601.8486