Воронеж облачно с прояснениями +14°
USD
94.09
EUR
100.53
Предложить новость
Прямой эфир

«Мой полёт похож на медитацию». Единственная в Воронеже девушка-пилот побеждает мужчин на соревнованиях

11:30 08.03.2021
13 мин
0
1757
Екатерина Алексеева уверена, что в жизни нет ничего невозможного

Екатерина Алексеева – единственная в Воронеже девушка, которая летает на самолёте Як-52. В 18 лет она пришла в аэроклуб «Сапсан», где начинала с полётов на планере. О том, почему она рискнула и пересела на спортивный самолёт, а также о необыкновенном чувстве, которое рождается в полёте, девушка рассказала «TV Губерния». 

Вдохновили приключенческие фильмы 

С авиацией Екатерина связана уже шесть лет. В школьные годы её манили путешествия, необычные археологические и палеонтологические находки. Самолёты воспринимались как удобное средство передвижения и вносили дух романтики и приключений. 

– Меня вдохновляли Антуан де Сент-Экзюпери и герои приключенческих фильмов вроде Индианы Джонса, Рика О’Коннелла, – делится Екатерина Алексеева. – Представляла, что буду путешествовать по миру, заниматься различными исследованиями, и тут пригодится умение пилотировать самолёт. 

Знакомство с авиацией девушка начинала с полётов на планере. Планер в отличие от самолёта не имеет двигателя. Взлетает он только с помощью других аппаратов. Например, его поднимает в воздух на тросе самолёт-буксировщик, а потом отпускает в «свободное плавание». Парить в воздухе можно долго – всё зависит от мастерства пилота. 

– В 18 лет впервые я вместе с инструктором поднялась в небо, – рассказывает Екатерина. – Испытала сильные эмоции. Первый самостоятельный полёт оказался не столь ярким. Я так сосредоточилась на выполнении инструкций, что, если честно, было не до романтики. Помню только, как инструкторы подкидывали меня на руках после приземления. 

Через год в клубе появился первый Як-52. Екатерина отважилась пересесть на спортивный самолёт. По признанию лётчицы, на тот момент других желающих научиться на нём летать не оказалось. 

– А я ни разу о своём решении не пожалела, – подчёркивает единственная в Воронеже девушка-пилот. – Мне повезло с инструктором – меня обучал абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на Як-52 Антон Беркутов. Огромный вклад в моё развитие и как пилота, и как человека внесли инструкторы Валентин Барабанов, Михаил Безденежных, Владимир Котельников. Спасибо им за подсказки, поддержку и веру в меня. 

Летать могут все 

Родные и близкие также поддерживают увлечение Екатерины авиацией. 

– Поначалу удивлялись моему выбору, – отмечает она. – Но родители хорошо меня знают и чего-то подобного ожидали всегда. Часто спрашивают, какой я вижу землю из кабины самолёта. Отвечаю так: земля красивая, но времени, чтобы любоваться ею, у меня во время полёта нет. Земля для пилота в первую очередь ориентир. В моём случае полёт больше похож на медитацию, я сосредотачиваюсь только на нём. Ещё часто интересуются, как мужчины реагируют, когда узнают о том, что я – пилот. В целом – нейтрально. Но случалось выслушивать и негативные высказывания как от мужчин, так и от женщин. Это не мешает мне продолжать летать. Ведь я это делаю не ради чьих-то оценок, а потому что люблю. 

По словам нашей собеседницы, научиться управлять планером можно за месяц. Самолётом Як-52 – чуть дольше. 

– Нет ничего невозможного, – говорит Екатерина. – Летать могут люди и высокого роста, и невысокие, и полные, и худые. Я маленького роста и подкладываю себе подушку. 

Как утверждает лётчица, в процессе соревнований пол и физические параметры вообще не имеют значения. Важны лишь мастерство и уровень подготовки. 

– Первые соревнования, в которых я принимала участие, прошли в 2017 году, – делится Екатерина. – Это был чемпионат Московской области в третьей лиге, на котором я заняла первое место. Затем был чемпионат Республики Беларусь 2018 года во второй лиге, где я тоже взяла «золото». После этого перешла в лигу Як-52, в которой летаю и сейчас. 

В 2019 году Екатерина Алексеева выиграла в этой лиге Всероссийские соревнования. В 2020 году победила на чемпионате Московской области, а затем на чемпионате России взяла «золото» в одном из упражнений программы. 

Думать только о полёте 

Екатерина Алексеева равняется на лучших в своём деле. С восхищением отзывается об известных российских лётчицах, среди которых Лидия Леонова, Валентина Яикова, Валентина Дрокина, Екатерина Антонова и другие. 

– У каждой из них своя история побед, все они профессионалы своего дела, и я горжусь тем, что знакома с ними лично. Хочешь добиться таких же успехов, забудь про романтику неба, – уверена Екатерина. – Она остаётся для тех, кто больше доверяет земле. В кабине самолёта важно думать именно о полёте, полностью сосредоточиться на том, что делаешь. Так меньше риска, что допустишь ошибку. 

А вот в приметы лётчиков, которые принято показывать в кино, девушка не верит: 

– Не берусь судить обо всех пилотах, но лично для меня главное правило: «Здоровый сон плюс питание – основа летания», – говорит Екатерина Алексеева. – А девушкам, готовым сесть за штурвал самолёта, могу дать совет – верьте в свои силы, не бойтесь ошибаться, не бойтесь, что у вас что-то сначала не будет получаться. Идите до конца, не сдавайтесь, кто бы что ни говорил. А главное – хорошенько разберитесь в методических материалах. Например, в руководстве по лётной эксплуатации вашего летательного аппарата. Тщательно изучите раздел с особыми случаями в полёте. Быть пилотом – значит самостоятельно принимать решения и нести ответственность за себя, пассажиров и свой самолёт. Необходимо многое знать и быть ко многому готовым. 

Топ-5 фигур пилотажа, которым сегодня учат лётчиков 

«Бочка». Самолёт несколько раз делает полный разворот в воздухе вокруг своей горизонтальной оси. Если пилот выполнит один оборот на 360 градусов – это одинарная «бочка», если полтора оборота – полуторная, если два и больше – это уже многократная «бочка». 

«Штопор». Это критический режим полёта самолёта, при котором он резко снижается по крутой спирали и одновременно вращается. В сентябре 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов намеренно ввёл свой самолёт в «штопор». После трёх витков он смог перевести машину в пикирование, а затем выровнял полёт. До него это никому не удавалось сделать. 

Петля Нестерова или «мертвая петля». Манёвр представляет собой фигуру замкнутого круга. Такое название он получил из-за того, что проект долго не внедрялся в жизнь, а существовал лишь на бумаге. Самолёты не выдерживали перегрузок и разрушались прямо во время полёта. Пилоты при этом обычно погибали. Выполнить фигуру удалось Петру Нестерову в 1913 году. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу. Сейчас его выполняют на всех современных истребителях и спортивных самолётах. 

«Чакра Фролова». Самолёт выполняет предыдущую фигуру, только вокруг хвоста. Это один из самых молодых манёвров и используется он лишь в показательных выступлениях. В 1995 году на глазах у изумлённых посетителей авиасалона в Ле Бурже российский пилот Евгений Фролов развернул свой Су-37 через хвост, описав в воздухе мёртвую петлю с минимальным радиусом. 

«Колокол Квочура». Долгое время считалось, что фигуру «колокол» нельзя выполнить на современном самолёте. Дело в том, что работать на предельных углах атаки могут только винтовые машины, реактивные же самолёты теряют управление и сваливаются в штопор. Однако в 1988 году советский ас Анатолий Квочур опроверг это мнение. Лётчик поднял свой МиГ-29 высоко в небо, сбросил скорость, а затем резко опрокинул самолёт носом вниз. Получилась траектория, внешне напоминающая движение языка колокола. 

В ТЕМУ 

Женщинам разрешили управлять фурами и командовать матросами 

Минтруд сократил перечень запрещённых для женщин профессий. Из 456 позиций с начала 2021 года исключены более сотни. Теперь дамам можно садиться за руль самосвалов, «КАМАЗов» и фур, работать трактористами. Недоступной для них по-прежнему останется разве что строительная техника — бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры. Также при желании женщины смогут стать частью команды судна. Например, освоить профессию матроса, шкипера или даже боцмана.
Не исключается, что в ближайшем будущем женщин допустят к управлению электропоездом и работам по прибрежному вылову. В Минтруде отметили, что при создании безопасных условий труда работодатель может применять труд женщин без ограничений – на любых рабочих местах. А если дамам откажут в работе, надо идти в суд.

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24553108215332