Воронеж ясно +15°
USD
92.51
EUR
98.91
Предложить новость
Прямой эфир

«Это нарушает права потребителей»: воронежский юрист – о депозитах за столик в кафе и ресторанах

19:40 16.09.2021
5 мин
0
3331

В минувший День города в воронежских кафе и ресторанах наблюдался ажиотаж. Клиентов было так много, что в некоторых заведениях установили минимальную сумму, на которую посетитель должен сделать заказ. С такой ситуацией столкнулся читатель «TV Губернии» По словам воронежца, когда он позвонил в один из видовых ресторанов города, ему ответили, что депозит с человека составляет 2,5 тыс. рублей, а за столик – 15 тыс. рублей. Если не удастся наесть на названную сумму, можно ли вернуть разницу? А если депозит уже внесли, но планы изменились и от похода в ресторан придётся отказаться? Да и вообще, законно ли кафе и ресторанам устанавливать минимальную сумму заказа? Разобраться в этих вопросах «TV Губернии» помогла руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко.

Законно ли устанавливать депозит?

Нет, это нарушает право потребителя, потому что услуги ресторанов и кафе по продаже товаров, продуктов питания и блюд из меню носят характер публичной оферты. Публичная оферта – это предложение организации заключать договоры со всеми без исключения желающими, то есть с любым, пришедшим в заведение и взявшим меню. Установление депозита нарушает права потребителя: клиент может прийти в ресторан и заказать любое блюдо за любую цену, никто не может его в этом ограничивать и ставить минимальную сумму для заказа.

Если я не смог прийти, а депозит уже внёс, можно ли вернуть деньги?

По закону о защите прав потребителей клиенту обязаны вернуть уплаченную сумму. Однако кафе может удержать часть средств (фактически понесённых расходов), если предоплата была за блюда, которые приготовили к приходу клиента, а он не появился.

Как вернуть деньги?

Если клиент внёс депозит, но не пришёл, ему надо написать заявление с требованием вернуть сумму предоплаты в течение 10 дней. Если это был заказ на банкет, для которого специально приобретались продукты и что-то готовилось, то в заявлении необходимо указать: «если исполнитель понёс фактические расходы, прошу их подтвердить для дальнейшей  выплаты со стороны потребителя». Заявление пишется от того, кто оплатил депозит тому, кто предоставил услугу (ИП или ООО, куда был внесён депозит).

Если не смог наесть на сумму депозита, вернут ли остаток?

По закону – да, клиент платит только за те блюда, которые заказал. Если в ресторане на словах не удаётся договориться, то пишется заявление (см. выше).

– Доказать факт того, что в ресторане действует депозит крайне сложно, потому что такой договор обычно только на словах. Однако известны случаи, что организации общественного питания штрафовали, когда у них прямо в меню была минимальная сумма заказа в 500, 700 рублей и так далее. В этом случае привлечь к отвественности возможно, если написать жалобу в Роспотребнадзор. Он может провести проверку и установить факт нарушения прав потребителей, однако штрафы невелики – с должностных лиц до 10 тыс. рублей. Поэтому кафе и ресторанам выгоднее идти на нарушения, поскольку штраф небольшой и весьма эфемерный, – считает юрист Александра Тищенко.

Евгений МОРОЗОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,21720504760742