Перед самым началом учебного года и оживлением дорожного трафика автомобилисты всерьёз опасались, что из-за выделенных полос в городе случится транспортный коллапс. Произошло ли это на самом деле, журналисты «TV Губернии» выяснили у экспертов.
По мнению гражданского активиста, представителя общественного движения «Город и транспорт» Виталия Иванищева, никаких аномальных заторов на воронежских дорогах сейчас не наблюдается. При этом он отметил, что главная задача выделенок для общественного транспорта – не ограничивать, а распределять потоки, с чем они справляются вполне успешно.
– Да, в часы пик проехать на личном автомобиле действительно стало сложнее, но перемещаться по городу без машины стало легче. Пользу от выделенок оценили большинство горожан, – считает Виталий Иванищев. – Так, время в пути от памятника Славы до центра существенно сократилось. Из негативного стоит отметить, что на Плехановской выделенная полоса по-прежнему запаркована автомобилями. И вина здесь лежит не только на автомобилистах, но и на тех, кто нанёс разметку выделенной полосы, но не демаркировал разметку парковки. Как только здесь наведут порядок, передвигаться по Плехановской на общественном транспорте будет ещё быстрее.
При этом активист добавил, что выделенка в правой полосе должна быть только временным решением. А для того, чтобы куда заметнее улучшить движение маршруток, необходимы осевые полосы. Их можно было бы разместить там, где раньше ходили трамваи, отделив полосы от основного потока бордюрами.
– Так, например, сделали в Белгороде, что значительно упростило жизнь и пешеходам, и автомобилистам, — сказал Виталий Иванищев.
Однако председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв убеждён, что ситуация на дорогах после введения выделенок стала только хуже. И с началом сентября заторов стало ещё больше.
– Ещё в августе многие водители почувствовали на себе несовершенство выделенных полос. Так, например, если раньше я «долетал» на своём авто от Военного городка до поворота на Беговую улицу за пять минут, то теперь мне требуется на это не меньше 15 минут. И это в обед буднего дня, – отметил Николай Киселёв. – По-прежнему считаю, что наш город просто ещё не готов к выделенным полосам. У нас всех водителей хотят пересадить на маршрутки. Но ведь наш нынешний общественный транспорт в большом кризисе. И присланные к нам 120 новых автобусов – это капля в море. Да и у водителей маршруток в приоритете должна быть всегда безопасность их пассажиров, а не жажда наживы.
А что думают воронежцы о выделенных полосах? Сотрудники института общественного мнения «Квалитас» спросили у горожан, могут ли решить транспортную проблему выделенные полосы? Так, 41,8% респондентов уверены, что условия проезда улучшились только для маршруток, а для автомобилистов всё стало только хуже. Более 18% опрошенных однозначно поддержали выделенные полосы, а 11% решили, что выделенки усложнят жизнь всем. Опрос проводился с 14 по 24 августа 2021 года методом телефонного интервью, в нём приняли участие 600 человек.
В начале августа в Воронеже заработали сразу две выделенные полосы для общественного транспорта – на Московском проспекте и Плехановской. Также в 2021 году выделенки появились на Чернавском и Вогрэсовском мостах, а также улицах Степана Разина и 20-летия Октября. А в октябре 2020 года пилотную выделенную полосу запустили на Остужева и Северном мосту. За въезд на спецполосу для общественного транспорта придётся заплатить штраф в 1 500 рублей. Но мэрия и ГИБДД пока идут автомобилистам навстречу и дают время, чтобы люди привыкли к новому порядку на дороге. Так что пока водителям, заехавшим на выделенку и попавшим на камеры видеофиксации, «письма счастья» не приходят.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.