Воронеж переменная облачность +21°
USD
92.51
EUR
98.91
Предложить новость
Прямой эфир

В Воронежской области устранили застарелую причину дорожных заторов

19:31 06.07.2020
9 мин
0
1459

«Большой подарок» — так министр транспорта Евгений Дитрих назвал открытие новой дороги в обход Лосево и Павловска, движение по которой торжественно запустили в субботу, 4 июля. Участок трассы призван решить проблему многочасовых пробок, в которые регулярно попадали отпускники, отдыхающие на Черноморском побережье, а также жители ряда районов нашей области, вынужденные передвигаться по региону.

Символический рычаг коробки передач переведен в положение «вперед». Движение запущено. Первой по новому участку дороги, по традиции, стартует колонна строительной техники.

Эти 85 километров современной магистрали в обход села Лосево и города Павловска для миллионов автомобилистов — настоящее спасение от пробок. Раньше, вспоминают, стоять в заторах приходилось часами: вереница из плетущихся друг за другом машин растягивалась на многие километры. Теперь всё это можно будет забыть, как страшный сон. Новая дорога, как минимум, вдвое шире прежней и обладает высокой пропускной способностью — до 60 тысяч авто в сутки. На участке — четыре полосы движения с разделёнными встречными потоками и развязками на разных уровнях. Разрешенная скорость на этой трассе — пока 110 км/ч. В планах — повышение скоростного лимита.

Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:

— Очень хорошо, что такие дороги, как сегодняшний участок, сдаются. Они уже проектируются под скорость 150 км/ч. Мы обговаривали то, чтобы в условиях содержания и эксплуатации — это когда идет в содержании, те же самые у нас и разделяющие криволинейные брус-устройства потоки встречные. Их же убирают, чистят, моют. Это когда идет зимнее содержание, где определенным образом техника присутствует на дороге, она чуть сдерживает нас в принятии этого решения. Хотя 130 км/ч, я думаю, на этом участке мы в ближайший месяц все-таки увидим.

Появление новой трассы — несомненный плюс для всех жителей близлежащих населенных пунктов, вне зависимости от наличия авто. Они давно мечтали избавиться от грохота и пыли большегрузов в городах и селах, через которые раньше шел основной поток машин. Положительно усовершенствование транспортной системы скажется и на социально-экономическом развитии прилегающих к магистрали районов, уверен глава региона Александр Гусев.

Александр Гусев, губернатор Воронежской области:

— Безусловно, здесь появилась уже новая инфраструктура. Это все-таки связано и с заправками, с многофункциональными зонами и, конечно, выгоды получили и жители Павловского района, Верхнемамонского района, Богучарского, потому что, конечно, им не придется теперь стоять вот эти долгие минуты (а подчас и часы) в пробках для того, чтобы приехать просто домой. Поэтому надеюсь на то, что, на самом деле, это такое комплексное решение проблемы не только транзитных пассажиров, но и жителей области.

Безопасность движения — в приоритете. Всё, что происходит на дороге, фиксируют больше сотни видеокамер. Важную информацию (в первую очередь — предупреждения об авариях на трассе) специалисты пункта управления движением выводят на экраны информационных табло: по всему участку их 37. В случае ЧП сотрудники пункта жмут тревожную кнопку.

Светлана Пожарова, оператор системы управления дорожного движения:

— В первую очередь, оперативно направляется ближайший аварийный комиссар, который помощь оказывает, вызываются все необходимые службы в данной конкретной ситуации. Конечно же, идёт фиксация всех действий, которые происходят на участке. В случае ДТП или каких-то других непредвиденных ситуаций возможно это просмотреть, проанализировать, ну и плюс, конечно же, в режиме реального времени. Мы зачастую видим чаще и быстрее ситуацию на дороге, чем нам сообщает сам пострадавший или пользователь участка.

Строить трассу начали еще три года назад. Открыть движение планировали в 2019-м, на год раньше срока. Но из-за переноса магистрального газопровода сэкономить удалось всего полгода, зато — в самые горячие летние месяцы. Проезд по новому участку будет платным, причем не только для нынешних водителей, но и для их детей и даже внуков. Шлагбаумы будут стоять здесь, как минимум, 89 лет.

Вячеслав Петушенко, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

— Стоимость проезда за деньги без всяких льгот — 200 рублей, но всех призываю пользоваться таким замечательным устройством, как транспондер, поскольку при его использовании сразу возникает скидка 20%, и, самое главное, они используются на всех платных дорогах Российской Федерации.

Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

— Это стандарт. Он, вполне возможно, выше, чем общероссийский. Это, действительно, дороги, которые оборудованы всем необходимым. Всеми средствами безопасности, которые прощают некоторые ошибки. Главное — эти ошибки не совершать. Это дороги, которые освещены, в большинстве своём, на всём протяжении, то есть мы хотим, чтобы наши жители, оплачивая проезд, понимали, за что они платят. Они платят за качество и безопасность.

Тысяча единиц техники и 4 тысячи человек участвовали в строительстве. Трудиться рабочим приходилось в экстремальных условиях, когда температура воздуха — плюс 40, а под ногами, на свежем асфальте — все 160. Старания дорожников оценили. Особо отличившимся вручили награды, федеральные и региональные: медали, почетные знаки, грамоты и благодарности. Сюрприз приготовили и для водителя, который первым проехал по новому участку трассы М-4: сертификат на заправку машины на 5000 рублей. Его счастливым обладателем стал житель Павловска Андрей Седых, который возвращался домой из областного центра.

Андрей Седых, житель Павловска:

— Шумность, конечно, в Павловске была. Сейчас обход сделали. Оно и быстрее будет, без пробок. Все-таки наши лосевские пробки — знала, наверное, вся России о них, те люди, которые направлялись на юг. И даже просто съездить в столицу Воронежского края было проблематично, особенно обратно, когда стоишь в пробках — это очень тяжело.

Первыми оценят магистраль те, кому на самом деле надо срочно — отпускники, едущие на море. Обход Лосево и Павловска — уже пятый модернизированный участок трассы М-4 «Дон» в нашем регионе. Теперь практически всю область с севера на юг можно пролететь на скорости, о которой еще несколько лет назад приходилось только мечтать.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,23782110214233