01:15  "Да!Еда!"
 01:30  "Адрес истории"
 01:45  "Область спорта"
 02:00  "4-я студия"
 03:00  "Эдуард Артемьев. Музыка поколений"
 05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Губернские новости»
 07:30  «Утро вместе»
 09:00  «Губернские новости»
 09:30  «Утро вместе»
01:15  "Да!Еда!"
01:30  "Адрес истории"
01:45  "Область спорта"
02:00  "4-я студия"
03:00  "Эдуард Артемьев. Музыка поколений"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Губернские новости»
07:30  «Утро вместе»
09:00  «Губернские новости»
09:30  «Утро вместе»
В Воронежской области реконструируют железнодорожный мост с полуторавековой историей

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежской области реконструируют железнодорожный мост с полуторавековой историей

1120

Стратегически важный объект ЮВЖД с полуторавековой историей – мост через реку Дон на 161-м километре участка «Валуйки – Лиски» реконструируют. Инженерное сооружение времён царствования Александра Второго последний раз капитально ремонтировали 50 лет назад. Пришло время сделать это снова. Выполнить работу необходимо не только качественно, но и очень быстро. Через мост регулярно идут поезда как пассажирские, так и грузовые. Потому масштабную реконструкцию разбили на несколько этапов.

Первым делом меняют мостовые пролёты. Это массивные конструкции, каждая из которых весит около 350 тонн. Привезти целиком такую громадину невозможно. Приходится собирать по частям уже на месте. Преимущество новых пролётов – повышенная устойчивость. А значит, после ремонта пускать через мост будут и тяжёлые поезда с инновационными вагонами с нагрузкой до 27 тонн на ось. Несмотря на прочность конструкции, работа с ней требует почти ювелирного подхода. Допустимая погрешность стыковки пролётов всего два миллиметра.

Михаил Шейнкман, главный инженер проекта:

– Ответственность очень большая. Любая неточность и соответственно, это может привести к каким-то нехорошим результатам. Тут сложность больше не в конструкции, сколько в технологии замены, потому что движение поездов мы не можем закрыть больше, чем на сутки-полтора, поэтому тут приходится больше подготовительных работ вести, чем сейчас, которые мы наблюдаем. То есть то, что мы сейчас видим это буквально верхушка айсберга. А основное – это подготовительные работы. В расчётах, конечно, мы всё это учитывали.

Мост около 360 метров длиной состоит из шести пролётов. Обновлять их будут по очереди. Четыре – в этом году. И ещё два – в следующем. На замену одного пролёта требуется до 40 часов. Впрочем, на графике движения поездов ремонт почти не отразится. Пускать железнодорожный транспорт будут через соседний мост.

Вместо деревянных брусьев на мосту уложат безбалластное полотно. По словам специалистов, оно долговечнее, и кроме того, не требует пропитки вредными для здоровья антисептиками. Также в рамках реконструкции усилят опоры, используя известный и уже проверенный годами метод «рубашки».

Леонид Подкопаев, заместитель начальника службы пути по искусственным сооружениям:

– Это инъектирование: в тело опоры нагнетается раствор цементный под давлением, то есть заполняет все пустоты, которые находятся в опоре. После этого сверху производится арматурный каркас и омоноличивается железобетоном толщиной порядка там 15-20 см. То есть тем самым мы продлеваем срок службы опор ещё, наверное, лет на 50.

Впрочем, мост изменится не только внутри, но и снаружи. Станет симметричнее. Его сместят на новую ось, что позволит в дальнейшем распределять нагрузку от поездов равномерно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__ 
load time: 1574454945.7737