16:00  "Губернские новости"
 16:15  "Агентство хороших новостей"
 16:30  "Мир нанотехнологий"
 17:00  "Заметные люди"
 17:45  "Народные деньги"
 18:00  "Футбол губернии"
 18:30  "Агентство хороших новостей"
 18:45  "Воронежские спасатели"
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
16:00  "Губернские новости"
16:15  "Агентство хороших новостей"
16:30  "Мир нанотехнологий"
17:00  "Заметные люди"
17:45  "Народные деньги"
18:00  "Футбол губернии"
18:30  "Агентство хороших новостей"
18:45  "Воронежские спасатели"
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
В Воронежской области началась «автодорожная цифровизация»

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежской области началась «автодорожная цифровизация»

2164

В России начали создавать цифровую модель дорог. И стартовала эта работа с Воронежской области. Благодаря ей, специалисты получат виртуальные «двойники» федеральных трасс, их инфраструктуры и обустройства.

Вот такой необычный автомобиль колесит теперь по дорогам области. Он оснащен оборудованием для создания объемных моделей. Уже оцифрованы трассы «Курск – Воронеж – Каспий» и «Воронеж – Тамбов»: с них и начался долгий путь специалистов по всем федеральным магистралям страны. Цифровая модель будет загружаться в систему контроля дорожных фондов - единую базу данных всех российских дорог. Обещают, что концу года она станет общедоступной.

Александр Алексеев, ведущий инженер отдела сбора и обработки пространственных данных «РосдорНИИ»:

- Цель создания цифровой автомобильной дороги имеет несколько факторов, одними из которых является реконструкция дороги, капитальный ремонт, банально можно сказать, принятие решения, где ставить светофор.
За день такая машина проезжает не более 200 километров. Разработали её по заказу, когда начали реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сложнейшее техническое оснащение для автомобиля создали за два года, в результате этой кропотливой работы машина теперь может улавливать даже малейшие дорожные деформации.

Анатолий Антонов, ведущий инженер отдела сбора и обработки пространственных данных «РосдорНИИ»:

- В данной лаборатории навесное оборудование в виде датчиков, есть мобильный лазерный сканер, который позволяет вычислить кривые, радиусы, то есть точную копию автомобильной дороги, инфраструктуру - то есть всё, что имеется на автомобильной дороге.

Когда автомобиль проезжает по дороге, сканер, установленный сзади, создаёт облако точек, по координатам которых и выстраивается цифровая модель. При этом машина видит даже вглубь земли: радар собирает данные, в том числе из толщи асфальтового покрытия, благодаря чему можно оценить также текущее качество полотна. Переувлажнение, любые конструкции металлические, просадки, где плохо уплотнено - всё показывается на радарограмме.

За измеряемыми параметрами специалисты могут следить в процессе поездки - в салоне автомобиля для этого есть всё необходимое. В процессе работы определяется положение, ведут запись данных камеры, через каждое определённое расстояние делают съёмку, также определяются георадарные профили.

Завершить работы на федеральных трассах планируют к концу 2022 года. После этого начнут оцифровывать региональную дорожную сеть.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1603889486.6354