От испытания асфальтобетонных смесей до подбора лакокрасочных материалов. Для проверки качества дорожных работ на объектах, построенных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в Воронеже по первому слову техники оборудовали спецлабораторию.
Огонь, вода, снег и мороз. Каких только испытаний ни проходит в этой лаборатории обычный асфальт. Показатели задаются электронно, моделируя самые экстремальные капризы погоды. Технология позволяет вычислить, сколько примерно прослужит покрытие определенного состава. Есть тут и машина времени: аппаратура позволяет всего за сутки искусственно состарить асфальт – на 20 лет. А вот этот образец уже проверили на прочность. Он испытал нагрузку, которую дают 650 тысяч автомобилей.
Наталья Маркова, инженер лаборатории ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ»:
– Здесь подобрана правильно смесь, потому что здесь и битумы нормально. Мы все сделали: зерновой состав, выжигание – всё сделали, проверили, сформовали, испытания сделали, подобрали. И теперь мы проверили ещё на колею. Это на наших воронежских дорогах. Нам привозят образец и мы делаем испытания.
Лаборатория обеспечивает полный комплекс испытаний дорожно-строительных материалов. На основе полученных результатов исследований специалисты подбирают составы смесей, с учетом конкретных особенностей дороги. Ключевая задача – обеспечить контроль соблюдением предложенной технологии и качеством работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Юрий Беляев, заместитель директора по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ»:
– Качество позволяет экономить. Качество даёт долговечность службы этих дорог, увеличивает междуремонтные сроки. И государство приняло решение и нашему институту были приданы функции Общеотраслевого центра компетенции. Наша задача как центра компетенции, в первую очередь, оказывать содействие региону строить качественные хорошие дороги. И вообще задача нацпроекта сделать региональные дороги – 50,9% – в нормативе. Эти дороги должны соответствовать всем параметрам, которые прописаны нашими нормативными документами. И когда мы этими вопросами занялись, мы поняли, что без лаборатории нам не обойтись.
Воронеж, Москва и Ростов стали городами, где масштабное обновление испытательных лабораторий сделали в первую очередь. Помимо мониторинга качества материалов и дорожных работ, здесь планируют вести разработки, а также обучать специалистов в сфере дорожного хозяйства. Обращаться за консультацией сюда призывают всех подрядчиков, а не только тех, что работают по нацпроекту.
Максим Оськин, руководитель Департамента дорожной деятельности Воронежской области:
– Мы очень рады, что теперь мы сможем использовать данное оборудование практически во всех видах, которые относятся к дорожно-ремонтным работам, дорожно-строительным работам. Я думаю, что к следующему уже сезону, уже в качестве рекомендаций мы будем уже может даже прописывать в технических заданиях подбирать в подобной лаборатории интересующие нас материалы, типы покрытий и так далее, смотря, в зависимости от назначаемых заказчиками видов работ.
Дороги, построенные в рамках нацпроекта, мониторят не только на стадии ремонта, но и содержания. О дефектах, что выявляют в результате диагностики, специалисты тут же сообщают в отраслевой департамент областного правительства. А затем – претензия подрядчику и гарантийный ремонт.
Александр Целковнев, директор Воронежского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ»:
– Если же объект уже сдан, то любой подрядчик имеет гарантийные обязательства, такой закон у нас действует, и слава Богу, это очень хорошо. Гарантийные обязательства как минимум у нас распространяются на верхний слой покрытия – 4-5 лет, как обычно, как правило, но это прописана в каждом договоре на основании нормативной документации проекта. И в течение этого срока подрядчик должен исправить за свой счёт, именно подчеркиваю, что за свой счёт те дефекты, которые возникают в период гарантийных обязательств.
Если дорожники отказываются исправить дефекты, власти могут начать судебное преследование, а ещё – внести в «чёрный список» и навсегда закрыть доступ к торгам. Но это уже крайний случай. Обычно забракованные участки переделывают. Ведь подрядчику тоже ездить по этой дороге.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.