03:30  "Заметные люди"
 04:15  "Мастер-класс"
 05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Городские шпионы"
 12:00  "Спецрепортаж"
 12:15  "Диалоги с прошлым"
 12:45  "Область спорта"
 13:00  «Полицейский вестник»
 13:15  "Депутатский журнал"
03:30  "Заметные люди"
04:15  "Мастер-класс"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Городские шпионы"
12:00  "Спецрепортаж"
12:15  "Диалоги с прошлым"
12:45  "Область спорта"
13:00  «Полицейский вестник»
13:15  "Депутатский журнал"
Воронежские автовладельцы личным примером подтвердили несовершенство реформы ОСАГО

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Воронежские автовладельцы личным примером подтвердили несовершенство реформы ОСАГО

1221


Проще заплатить, чем разбираться с формулой. В январе в России изменили метод расчета стоимости ОСАГО. Авторы реформы заявляют: позаботились о том, чтобы тарифы стали более индивидуальными, а значит, и более справедливыми. Вкратце суть изменений такова: молодые и неопытные платят еще больше, а возрастные и матерые - еще меньше. Однако у автолюбителей - большие сомнения, что будет именно так. Хотя бы потому, что формула расчета настолько закручена, что разобраться в ней не так просто. И остается надеятся на честность страховых агентов, которые сами своему карману не враги. Сколько платим и сколько будем платить - выясняла наша съемочная группа.

Реформу ОСАГО, как, впрочем, и любую другую реформу последнего времени россияне встречают кто с недоверием, а кто и с неприятием. Причем даже те, кто от изменений, по идее, выигрывает. В силу возраста и стажа воронежцу Валерию Постолатьеву страховка должна обходиться в копейки, однако свой ныне действующий полис он покупал почти за 9 тысяч. Правда, в полис вписан еще и сын, но и тот за рулем больше 15 лет. Валерий считает, что вносить изменения в систему ОСАГО опять начали не с того.

Говорит Валерий Постолатьев, автолюбитель:

«Я видел это в том, что мы уйдем реформами от объема, марки автомобиля, а будем говорить именно о безаварийном вождении, о стаже водителя, потому что это основные показатели, и из этого будет рассчитываться сама страховка. Как реально на практике это будет осуществляться, сказать сложно. И не вникая, не имея образования, экономического или финансового, простому человеку очень сложно понять».

А вот Дмитрий Новиков за рулем не так давно, стажа мало, опыта взаимодействия со страховщиками тоже кот наплакал. Однако полис для своей «Рено» он купил немногим более, чем за 6 тысяч. Порядком дешевле, чем Валерий Постолатьев, но для студента все равно - дорого.

Говорит Дмитрий Новиков, автолюбитель:

«Я нашел информацию в интернете, что страховка будет к концу 2019 года стоить в 2 раза дороже, и молодому поколению, молодым водителям будет проблемно оплачивать ее. Бензин дорожает, налоги увеличиваются, зарплаты не увеличиваются».

Роману Романцову - 50 лет, и 30 из них он за рулем. К полису ему навязали страхование жизни, чтобы оформить все быстро и без проблем. Итого - 7,5 тысяч рублей. Что интересно: в авариях ветеран баранки никогда не был, о чем страховщики, конечно, знают.

Говорит Роман Романцов, автолюбитель:

«Мне вообще они должны, по большому счету! За то, что я просто к ним прихожу и какую-то маленькую денежку им плачу, потому что я не пользуюсь их услугами. Меня не бьют, я не бью, я очень аккуратный водитель».

Что примечательно: автомобили Валерия, Дмитрия и Романа, по большому счету, сопоставимы. Никто из них не ездит на американском крупнообъемном суперкаре, в то же время ни одну машину нельзя назвать «старым хламом». Хоть по новым, хоть по старым

правилам студент Дмитрий должен платить больше всех, но жизнь, как говорится, не теория. А Центробанк вновь готовит изменения в «автогражданку».

Говорит Филипп Габуния, директор Департамента страхового рынка Банка России:

«Это только первый шаг в сторону индивидуального тарифа. Для того, чтобы сделать его по-настоящему индивидуальным, необходимы поправки в законодательство. Такие поправки подготовлены. Они предусматривают возможность для страховых компаний учитывать иные факторы, влияющие на цену полиса, в том числе такие, как нарушение правил дорожного движения - как первоочередной фактор, влияющий на цену. При этом цена полиса будет ограничена неким верхним потолком, установленным Банком России.

Что интересно: есть в Госдуме депутаты, твердящие о необходимости отвязать страховку не только от мощности и года выпуска машины, но и от автомобиля в принципе - ведь страхуется, в конце концов, ответственность кнкретного человека. Однако доводы их либо не слышат, либо слышать не хотят. Потому, видимо, и приходится автолюбителям каждый год потрошить кубышки: в недорогую страховку не верят ни опытные и возрастные шоферы, ни юные, еще пока опасающиеся больших дорог, водители.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

load time: 1618272850.4376