21:30  "Губернские новости"
 21:45  "Актуальное интервью"
 22:00  "Малая сцена"
 23:30  "Веселые гастроли на Черном море"
 01:00  "Диалоги с прошлым"
 01:15  "Звёздное интервью"
 02:00  "Точка.ру"
 02:30  "Губернские новости"
 02:45  "Три метра над уровнем неба"
 05:00  «Утро вместе»
21:30  "Губернские новости"
21:45  "Актуальное интервью"
22:00  "Малая сцена"
23:30  "Веселые гастроли на Черном море"
01:00  "Диалоги с прошлым"
01:15  "Звёздное интервью"
02:00  "Точка.ру"
02:30  "Губернские новости"
02:45  "Три метра над уровнем неба"
05:00  «Утро вместе»
Воронежская область заняла 44 место в рейтинге субъектов РФ по доступности покупки новых автомобилей

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежская область заняла 44 место в рейтинге субъектов РФ по доступности покупки новых автомобилей

Это седьмой результат среди регионов ЦФО и второй – в Центральном Черноземье
946
Воронежская область заняла 44 место в рейтинге субъектов РФ по доступности покупки новых автомобилей
Фото: pixabay.com

Компания «РИА Рейтинг» (рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня») обнародовало очередной индекс-лист всех 85 регионов РФ по доступности покупки новых автомобилей – недорогих (0,55 млн. руб.), средних по цене (1,4 млн. руб.) и премиум-класса (5,5 млн. руб.).

Для подготовки этого рейтинга эксперты использовали данные официальной статистики  за 2019 и 2020 годы.

АЛГОРИТМ РАСЧЁТОВ

Индикатором доступности служит доля семей, проживающих в том или ином регионе, которые имеют возможность совершать необходимый ежемесячный платёж за приобретённый в кредит новый автомобиль, а также тратить деньги на его полное надлежащее содержание и при этом осуществлять все иные повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом субъекте федерации. Объём кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины и трёхлетнем сроке кредита. Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других.

Семейные доходы от трудовой деятельности учитывают выплату НДФЛ и скорректированы в соответствии с региональным прожиточным минимумом на каждого члена семьи. Модель расчётов предполагает, что одна половина средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идёт на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина – на прочие расходы. Анализ проведён независимо для девяти типов состава семьи. Результирующая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. При этом рассматривались семьи, где хотя бы один человек имеет работу.

Зарплаты, стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и прочие параметры учитывались для каждого региона в отдельности. Для регионов Крайнего Севера, Москвы и Санкт-Петербурга расход топлива автомобилей брался как равный городским условиям, для других регионов расход считался из показателей смешанного цикла.

Кроме того, для Чукотки, в связи с отсутствием официальных дилеров, в расчёт  бралась доставка новой автомашины из другого региона, что увеличивало стоимость транспортного средства на 80 – 150 тысяч рублей.

ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ИТОГИ И ТЕНДЕНЦИИ

Как показали результаты исследования, доступность покупки нового автомобиля в кредит в субъектах РФ весьма заметно разнится. Если у «региона-передовика» доля семей, для которых доступны покупка в кредит и содержание нового недорогого автомобиля, составляет почти 67%, то у «региона-замыкающего» эта доля  в 14 раз меньше. В среднем же по этому показателю пятёрка лидеров опережает пятерку аутсайдеров в 7,5 раз. Причём важно отметить, что за прошедший год разница между этими группами выросла.

Подобный уровень дифференциации свидетельствует, прежде всего, о крайней неоднородности доходов в различных регионах страны.

Кроме того, очевидна существенная разница в распределении зарплат внутри отдельных регионов. Так, в среднем по России в 2020 году доля семей, которым под силу приобрести в кредит, содержать в порядке и регулярно использовать новую недорогую автомашину стоимостью 550 тысяч рублей, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 28,3%, что несколько меньше, чем в рейтинге 2019 года (когда базовая стоимость составляла 500 тыс. руб.). Доля семей, для которых доступен средний по стоимости автомобиль (1,4 миллиона рублей) составила 12%; небольшое снижение доступности, по сравнению с прошлым годом, вызвано заметным ростом стоимости авто (на 200 тыс. руб.). А вот доля семей, которым доступны машины премиум-класса (5,5 млн. рублей; год назад – на 0,5 млн. руб. дешевле) в среднем по стране несколько выросла и составила 2%, что связано с опережающим ростом зарплат высокооплачиваемых работников в экономически развитых регионах.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГИОНОВ

Судя по рейтингу, лишь в семи регионах России могут без проблем купить в кредит и содержать новый недорогой автомобиль более половины среднестатистических семей. Ещё в трёх субъектах РФ их доля превышает 40%.

Первая десятка выглядит так:

- Ямало-Ненецкий автономный округ (66,7%);

- Чукотский АО (61,8%);

- Магаданская область (54,8%);

- Москва (53,9%);

- Ханты-Мансийский АО — Югра (53,8%);

- Сахалинская область (53,5%);

- Ненецкий АО (51,4%);

- Санкт-Петербург (48,8%);

- Камчатский край (46,6%);

- Республика Саха (Якутия) (42,2%).

А вот – пятёрка отстающих регионов, где «автомобильно-кредитное бремя» могут выдержать не более 10% семей:

- Карачаево-Черкесская Республика (10,0%);

- Кабардино-Балкарская Республика (9,3%);

- Республика Дагестан (8,2%);

- Чеченская Республика (6,0%);

- Республика Ингушетия (4,8%).

***

Семёрка субъектов, где взять в кредит новую машину средней стоимости могут более 30% семей, выглядит довольно узнаваемо:

- Ямало-Ненецкий АО (45,6%);

- Чукотский АО (38,8%);

- Магаданская область (34,5%);

- Москва (34,3%);

- Ненецкий АО (32,7%);

- Сахалинская область (31,5%);

- Ханты-Мансийский АО — Югра (30,6%).

В 22 регионах подобную роскошь могут себе позволить лишь менее 5% семей. А самые скромные показатели (менее 3%) – в Республике Дагестан (2,7%), Чеченской Республике (2,0%) и Республике Ингушетия (1,9%).

***

Вот какие субъекты составили пятёрку лидеров, где взять в кредит машину премиум-класса могут свыше 7% семей:

 - Ямало-Ненецкий АО (11,2%);

- Чукотский АО (9,7%);

- Москва (9,0%);

- Магаданская область (7,9%);

- Сахалинская область (7,1%).

Целых 50 регионов вошли в категорию тех, где «потянуть» кредит на «премиальную тачку» способны менее одного процента семей. И опять-таки самые «некредитоспособные» субъекты федерации нам уже знакомы: Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика и Чеченская Республика (все – по 0,2%).

МЫ И НАШИ СОСЕДИ

В Центрально-Чернозёмном макрорегионе ситуация такова.

Купить в кредит и содержать новый недорогой автомобиль в Липецкой области могут 22,7% семей (43 место из 85 – в РФ; 6 место из 18 – в Центральном федеральном округе); в Воронежской – 22% (соответственно, №44 – в РФ и № 7 – в ЦФО); в Белгородской – 22% (№№ 45 и 8); в Курской – 18% (№№ 58 и 12); в Тамбовской области – 13,6% семей (77 место в РФ и 17 – в ЦФО).

Взять в кредит новую машину средней стоимости в Липецкой области способны 7,4% семей (42 место в РФ и 5 – в ЦФО); в Воронежской области – 7,0% (№№ 47 и 8); в Белгородской – 6,1% (№№ 52 и 10); в Курской – 5,2% (№№ 59 и 11); в Тамбовской области – 3,5% (78 место в РФ и 17 – в ЦФО).

Приобрести в кредит машину премиум-класса в Воронежской области могут 0,8% семей (45-е из 85 мест в РФ и 5-е из 18 – в ЦФО); в Липецкой – 0,7% (№№ 47 и 6); в Белгородской – 0,6% (№№ 55 и 10); в Курской – 0.5% (№№ 64 и 14); в Тамбовской области – 0.3% (76 место в РФ и 16 – в ЦФО).

***

Кстати, небезынтересно вспомнить данные предыдущего аналогичного рейтинга, основанного на статистике 2018 года.

Осилить взятие кредита и потом содержать новый недорогой автомобиль в Воронежской области могли 23,8% семей (43 место из 85 – в РФ; 6 место из 18 – в Центральном федеральном округе); в Липецкой – 23,74% (соответственно, №44 – в РФ и № 7 – в ЦФО); в Белгородской – 22,52% (№№ 48 и 9); в Курской – 18,69% (№№ 61 и 13); в Тамбовской области – 15,42% семей (74 место в РФ и 16 – в ЦФО).

Купить в кредит новую машину средней ценовой категории в Липецкой области были способны 8,16% семей (42 место в РФ и 4 – в ЦФО); в Воронежской области – 7,6% (№№ 46 и 7); в Белгородской – 6,06% (№№ 58 и 11); в Курской – 5,45% (№№ 62 и 13); в Тамбовской области – 4,07% (77 место в РФ и 16 – в ЦФО).

И, наконец, взять в кредит машину премиум-класса в Липецкой области имели возможность 0,54% семей (48-е из 85 мест в РФ и 7-е из 18 – в ЦФО); в Воронежской – 0,53% (№№ 49 и 8); в Белгородской – 0,42 (№№ 59 и 11); в Курской – 0.36% (№№ 63 и 13); в Тамбовской области – 0.27% (75 место в РФ и 17 – в ЦФО).


Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1607106480.2799