Прямой эфир
07:30
Передача
"Утро вместе"
 09:00  "Губернские новости"
 09:30  "Утро вместе"
 11:00  "Курская битва. И плавилась броня"
 12:00  "Губернские новости"
 12:15  "Квадратный метр"
 12:30  "Соль земли"
 12:45  "Актуальное интервью"
 13:00  "Футбол губернии"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
Прямой эфир
07:30
Передача
"Утро вместе"
09:00  "Губернские новости"
09:30  "Утро вместе"
11:00  "Курская битва. И плавилась броня"
12:00  "Губернские новости"
12:15  "Квадратный метр"
12:30  "Соль земли"
12:45  "Актуальное интервью"
13:00  "Футбол губернии"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
В Воронеже прошли первые испытания адаптированного к полётам автомобильного двигателя

ГОЛОСОВАНИЕ: Народный чемпион
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже прошли первые испытания адаптированного к полётам автомобильного двигателя

3310

И рождённые ползать могут взлететь – было бы желание и госзаказ. В Воронеже прошли первые испытания адаптированного к полётам автомобильного двигателя. Того самого – из нашумевшего проекта «Аурус».

В Воронежском опытно-конструкторском бюро моторостроения важный день – первые испытания новейшего авиационного поршневого двигателя объёмом 4 и 4 литра и мощностью 650 лошадиных сил. Казалось бы, рутинная работа. Но изначально движок предназначался для президентского суперлимузина «Аурус». А теперь конструкторам Центрального института авиационного моторостроения поступил госзаказ – адаптировать двигатель ещё и к легкомоторным самолётам.

Александр Костюченков, главный конструктор проекта «АПД-500» (г. Москва):

– Задача была поставлена таким образом, что основная конструкция двигателя должна быть сохранена неизменной. Единственное, что мы заменили внутри это распределительные валы – это было необходимо для того, чтобы обеспечить авиационный режим работы.

Глубокой модернизации подверглось и навесное оборудование. А вот жизненно важные системы подачи масла, топлива, электронного управления двигателем и ряд других функций были продублированы. Как говорят конструкторы – отказ двигателя на дороге вещь неприятная, но не критичная, а вот та же проблема, возникшая в воздухе – это уже катастрофа, поэтому лучше перестраховаться. В Воронеже для теперь уже воздушного двигателя разработали редуктор, который по своим свойствам сродни сухопутному собрату, только здесь он передаёт крутящий момент от двигателя на винт.

Алексей Толчеев, главный конструктор Опытно-конструкторского бюро моторостроения (г. Воронеж):

– Наше предприятие исторически является разработчиком и изготовителем авиационных поршневых двигателей и авиационных редукторов, в том числе вертолётных. И Центральный институт авиамоторостроения выбрал нас в качестве соисполнителей по этой теме именно по этой причине.

Перед первым пуском проверяют буквально всё – ошибок быть не должно. Убедившись в том, что механизм готов к испытаниям, конструкторы удаляются из зоны тестов – в специальную комнату. Но первый блин комом. Без заветных слов двигатель запускаться отказывается.

Теперь важно убедиться в отсутствии сбоев в работе двигателя. При этом с агрегата снимают порядка 80 различных показателей, которые демонстрируют, как чувствует себя металлическое сердце.

Лев Финкельберг, начальник отдела авиационных поршневых двигателей центрального института авиационного моторостроения (г. Москва):

– Устойчиво запускается двигатель со второй попытки, с первой пока отрабатываем, после чего мы прогрели двигатель – пока все параметры в нормальном режиме работают. Сейчас второй этап планируется работ, после того как мы посмотрим что всё в норме.

На следующем этапе инженеры проверят, как двигатель поведёт себя под нагрузкой. А вот до реальных лётных испытаний новый агрегат доберётся только после 100 часов тщательного тестирования.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1576041506.7482