В Воронеже на базе областного перинатального центра провели акцию по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже на базе областного перинатального центра провели акцию по профилактике дорожно-транспортного травматизма

2735

Всего час на информацию, которая может сохранить жизнь. В Воронеже на базе областного перинатального центра провели акцию по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Детство без опасности». Это часть нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». За три года такая разъяснительная работа охватит перинатальные центры в 100 городах России. Сотрудники Воронежского уже прошли обучение и вместе с куклой Лизонькой, как её успели окрестить медики, теперь будут дважды в неделю объяснять будущим и уже состоявшимся родителям хитрости использования детских удерживающих устройств – автолюлек и кресел. Подскажут, как их правильно выбирать и устанавливать, напомнят, почему нельзя оставлять ребенка в машине одного, даже ненадолго, а также – как переходить дорогу с коляской: по опыту организаторов, большинство молодых мам и пап делают это неправильно, толкая детский транспорт перед собой. На деле по «зебре» нужно идти, закрывая коляску собственным телом, то есть везти её справа от себя. Первые такие тренинги уже прошли в Москве, Красноярске и Крыму. Их цель – пусть и долгосрочная – воспитать совершенно новое поколение грамотных участников дорожного движения.

Наталья Агре, президент Экспертного центра «Движение без опасности»:

– Собственно говоря, проект «Детство без опасности» направлен, наверное, на тот информационный вакуум, который настиг наших родителей, вернее, даже нас, которые стали родителями в 2000-е годы, когда безопасность дорожного движения не преподавалось в школе. Те люди, которые становятся родителями, у них очень часто нет знаний, и о перевозке детей – в том числе. Поэтому мы собираемся в рамках этого проекта в 86 регионах РФ на базе перинатальных центров организовать постоянно действующую программу, которая будет проводиться как тренинг для только что родивших мам.

Организаторы тренингов привели не самую радужную статистику – около 10% всех ДТП на дорогах Воронежской области – с участием детей. С начала 2019-го зафиксировано 144 аварии, в которых 4 ребенка погибли, 160 получили ранения. Травмы и смерти маленьких участников дорожного движения – чаще всего плата за нарушения родителями-водителями скоростного режима, выезды на полосу встречного движения, неправильное использование удерживающих устройств. Потому, кроме ликбезов о детских креслах и ПДД тренинги предусматривают разъяснение кодексов - уголовного и административного - за что, кому и какое наказание положено.

Евгений Шаталов, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области:

– Задача комплексная. Здесь есть вопросы в части перевозки детей в такси, в общественном транспорте, даже в медицинских учреждениях, и, конечно, нам требуется дополнительная поддержка со стороны заинтересованных ведомств и самих участников дорожного движения, самих родителей. Вызвав такси, и обозначив необходимость наличия в такси детского удерживающего устройства, не надо идти на компромисс с оператором. Если приехало такси без него, не надо пользоваться их услугами.

Людмила Ипполитова, главный неонатолог Воронежской области, депутат Воронежской областной Думы:

– Основа для этого есть, это закон 2017 года, о удерживающих детских креслах, теперь нужно просто это все пролоббировать. И активно донести и объяснить непосредственно всем жителям Воронежского региона.

Все обязаны выполнять это постановление, где прописывается не только каким должно быть кресло, сертифицировано, и так далее, но и прописывается, естественно, как закрепить это кресло в автомобиле, безопасно, это тоже очень важно, и, соответственно, прописаны штрафные санкции, но это санкции на 2017-й год, они там озвучены, 3000 рублей частным лицам до 100000 рублей юрлицам. Поэтому есть уже постановление, конечно, там много нюансов, и мы считаем, там надо вносить добавления, чтобы соблюдение было более правильным и всеобщим, и мы готовы над этим работать междисциплинарно, со всеми заинтересованными лицами.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1576466953.3221