В Воронеже гаишники с общественниками обсудили нештрафуемый порог скорости

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже гаишники с общественниками обсудили нештрафуемый порог скорости

1512


Нештрафуемый порог превышения скорости в России появился из-за погрешностей камер видеофиксации. Современное оборудование измеряет скорость автомобилей гораздо точнее – потому неудивительно, что возник вопрос о введении в кодекс об административных нарушениях штрафа за превышение скорости уже не на 20, а на 10 километров в час. Инициативу горячо поддерживает Минтранс, однако на федеральном уровне решили выяснить настроения в регионах – вводить в закон новую норму или нет. В Воронеже дискуссию провели в форме круглого стола.

Поучаствовать в дискуссии о нештрафуемом пороге скорости пригласили руководство ГИБДД, представителей Облдумы, общественных организаций. Цель – выработать единое мнение, которое и стоит транслировать на федеральный уровень.

Татьяна Сапрыкина, депутат Государственной Думы РФ:

– Было дано конкретное задание выяснить, как к этому относятся в регионах, с одной стороны представители минстерств и ведомств, с другой стороны, конечно, общественные организации, которые представляют интересы соответственно и автолюбителей и пешеходов и вообще наших избирателей.

Как выяснилось – громкого и общего единодушия нет, и вероятнее всего быть не может. Аргументы тех, кто против снижения порога понятны – говорят о напряженном трафике, о том что ситуация еще сильнее ухудшится, и о непомерном аппетите бюджетов – мол, все государственным мужам штрафов мало, хотят еще.

Другие же, и не только пешеходы, уверены – жертв на дорогах будет меньше. Как и вообще аварий.

Алексей Громов, автолюбитель:

– Слишком много развелось лихачей на дорогах. Лишним не будет. В городе женщины, дети, а вытворяют как на «Париж – Дакар»,

На той же позиции – Минтранс, МВД, и руководство воронежского ГИБДД в частности.

Евгений Шаталов, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области:

– Мы подчеркнули важность всё-таки такого понятия как тяжесть последствий ДТП, все таки скоростной режим, и это доказано, действительно влияет на тяжесть последствий. Снижение скорости прежде всего в областном центре – а мы говорим о городах – снижение скоростного режима позволяет водителю вовремя среагировать на возникшую опасность, это тот же пешеход, или тот же ребенок который выбежал неожиданно на дорогу.

Существует европейский опыт по снижению скорости движения в населенных пунктах – и количество ДТП действительно удавалось сократить. Правда, речь там шла не о мегаполисах. В городах дорожная ситуация зависит от множества факторов. В областной думе говорят – сначала нужно как минимум вернуть ГИБДД полномочия по согласованию схем организации дорожного движения. И конечно, навести порядок со знаками, разметкой – то есть инфраструктурой. А потом уже браться за водителей.

Владимир Верзилин, депутат Воронежской областной думы:

– Если тут снизим порог до 10 км/ч, он только будет смотреть не на дорогу, а на, извините, показания спидометра – это одно. А второе – наверное сегодня не пришло то время, когда снижать порог этот. Нам не нужно сегодня того, чтобы народ начал возмущаться по этому поводу не пришло время, есть еще много других дел, в организации дорожного движения, которые повлияют на снижение аварийности,

В интернете легко найти таблицу зависимости последствий автонаезда от скорости машины во время столкновения. Тяжкие травмы и летальный исход – начиная с 30 километров в час. Что интересно – есть и другие факторы, влияющие на исход таких ДТП для человека – среди них еще и конструкция транспортных средств, состояние водителя, тип покрытия дороги и его качество – но скорость – всё-таки главный.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1611537777.1029