Воронеж ясно +12°
USD
92.51
EUR
98.91
Предложить новость
Прямой эфир

Эксперты назвали скорость, при которой езда по Воронежу станет безопаснее

12:55 03.06.2021
9 мин
0
1825

Тема соблюдения водителями скоростного режима остаётся актуальной в связи с большим количеством ДТП. Не секрет, что некоторые участники дорожного движения позволяют себе ездить по городу со скоростью под 80 км/ч – разрешённые 60 плюс нештрафуемый скоростной порог в 20 км/ч. Случись на такой скорости ДТП, шансы гибели в нём, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляют около 60%.

О необходимости навести порядок со скоростным ограничением в населённых пунктах периодически напоминают на федеральном уровне. Так, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь поручила МВД и Минтрансу до 1 августа проработать этот вопрос. В некоторых регионах на местном уровне уже приняли соответствующие меры. Так, в большинстве населённых пунктов Московской области скорость ограничили до 50 км/ч, в Татарстане и вовсе до 40 км/ч.

В Воронеже данную тему подняли на прошедшем в конце мая «круглом столе», посвящённом безопасности дорожного движения. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов призвал воронежских автомобилистов хотя бы на время глобальной Недели безопасности дорожного движения (она проходит по всему миру с 17 по 23 мая) снизить скорость по городу до 30 км/ч. Это, по его мнению, позволит сохранить самое ценное — жизни людей. Ведь, по данным статистики ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля всего на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4–5%.

«TV Губерния» обсудила с экспертами и автомобилистами, к чему может привести уменьшение порога допустимой скорости на дорогах Воронежа, помогут ли ограничения остановить лихачей.

 

Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:

– Надо понимать, что современный город — это мобильность, возможность добраться из одной точки города в другую меньше чем за час. Если мы значительно снизим скорость, то эта задача будет невыполнимой. Нам надо просто придерживаться той скорости, при которой для пешехода не будет существовать угрозы. Она известна — 50 км/ч. Именно при этой скорости обеспечивается безопасное торможение перед пешеходом, внезапно попавшим на дорогу. Сейчас по правилам скорость в городе ограничена 60 км/ч. В большинстве стран Европы — 50 км/ч. Если ехать ещё медленней, то можно подвергнуть себя опасности, потому что другие будут обгонять и подрезать. На опасных перекрёстках достаточно снизить скорость до 50 км/час. На улицах, где мало пешеходов и где аварийность не высокая, скорость, напротив, следует официально поднять до 70 км/ч. При наличии большого количества надземных переходов — увеличить ещё на 10 пунктов.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселёв:

– Передвигаться по городским улицам на скорости 80 км/ч, может быть, и не обязательно. В этой части поддерживаю необходимость снижения скоростного режима. Главное, чтобы ради снижения скорости у нас не лепили знаки через каждые 100 метров. Безопасность на дорогах от этого не уменьшится, а возможность поймать водителя-нарушителя не вырастет. Уверен, что хоть ставь, хоть убирай знаки, со скоростью в 30 км/ч по Воронежу никто ездить не будет.
Для передвижения по городу скорость 50 км/ч считаю полностью контролируемой и позволяющей водителю избегать наезда на пешеходов. На мой взгляд, ненаказуемый предел скоростного режима как раз и может составлять 55+ 5 км/ч. Это заметно повысило бы дисциплину водителей, а также улучшило бы ситуацию на наших дорогах. К слову, опыт Европы показывает, что заложить в Правила дорожного движения максимально допустимую скорость передвижения по городу в 50 км/ч — вполне достаточно.

Бизнес-омбудсмен в Воронежской области, автомобилист с 15-летним стажем Павел Ковалёв:

– Как у обычного жителя моя позиция следующая — здоровье граждан превыше всего. И если меры, которые планирует принять руководство ГИБДД, приведут к неизбежному снижению аварийности на дорогах, то они оправданы. В то же время и доводить всё до абсурда не надо. Там, где ситуация позволяет, можно ехать с разрешённой скоростью 60 километров в час. Если же какой-то участок дороги проходит рядом со школой, детским садом и так далее, там обязательно есть соответствующие дорожные знаки. Они указывают на необходимость соблюдения скоростного режима. Если обнаруживаются опасные участки дороги, их также необходимо по решению Госавтоинспекции оборудовать светофорами, установить дорожные знаки.

Водитель такси Денис Казанов:

– Если скорость снизят до 30 км/ч, мы задохнёмся в пробках. У нас ведь во дворах разрешённая скорость 20 км/ч. А тут мы по нормальным дорогам будем ездить почти так же. Проще будет пешком ходить. С теми, кто привык лихачить, с помощью штрафов не справиться. На центральных магистралях, где установлены камеры, их ещё можно будет поймать. А дальше? На мой взгляд, здесь больше проблема воспитания. Уважительное отношение к окружающим людям и существующим правилам идёт из семьи.

 

Печальная статистика

По данным областной ГИБДД, за 12 месяцев 2020 года в регионе произошло 31 531 ДТП, из них с пострадавшими – 2810. В авариях погиб 391 человек, ранены 3 526. За 4 месяца 2021 года произошло 10 843 ДТП, из них 665 – с пострадавшими. На дорогах погибли 75 человек, ранены 796 человек.

 



 

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24865794181824