07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Мой любимый папа"
 11:45  "Такие разные"
 12:45  «Полицейский вестник»
 13:00  "Мастера"
 13:15  "Документальное кино"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Область спорта"
 14:30  "День вместе"
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Мой любимый папа"
11:45  "Такие разные"
12:45  «Полицейский вестник»
13:00  "Мастера"
13:15  "Документальное кино"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Область спорта"
14:30  "День вместе"
Главный синоптик области рассказал, откуда воронежцам лучше наблюдать за сближением Сатурна и Юпитера

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Жители областного центра рискуют не увидеть редкое астрономическое явление из-за повышенной облачности
752
Фото: pixabay.com

Сегодня вечером, 21 декабря, с 16.20 до 18.20 жители всего земного шара могут наблюдать максимальное сближение двух газовых гигантов Сатурна и Юпитера за последние 800 лет. В этот момент две планеты настолько подойдут близко друг другу на небосводе, что станут похожи на яркую сдвоенную звезду. В последний раз наблюдать подобное могли лишь наши предки в далёком Средневековье.

Увы, во многих регионах России насладиться «свиданием» гигантов помешает погода. Однако учёные, астрономы-любители и простые романтики всё же надеются увидеть редкое явление. В помощь им — прогнозы синоптиков.

– В Воронежской области наблюдать за сближением планет лучше всего в восточных районах региона: Борисоглебском, Грибановском, Поворинском. Там ожидается меньшая облачность, чем в том же Воронеже. Однако не исключено, что и в областном центре в течение всего дня будет проясняться местами. Поэтому есть шанс и у воронежцев увидеть «свидание» планет, - рассказал интернет-каналу «TV Губерния» руководитель Воронежского гидрометцентра Александр Сушков.

Напомним, что обычные сближения Сатурна и Юпитера происходят один раз в двадцать лет. При них газовые гиганты также расположены на небе рядом друг с другом, но уже не образуют «звезду».

Сергей ДОРОХОВ