Народный учитель РФ Алла Золотарева: «Не надо заставлять детей учить, им надо рассказывать»

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Народный учитель РФ Алла Золотарева: «Не надо заставлять детей учить, им надо рассказывать»

488

Сегодня, 31 августа, в студии «TV Губерниии» побывала директор центра дополнительного образования «Реальная школа», народный учитель РФ, почётный гражданин Воронежа Алла Золотарёва, которая рассказала о плюсах дополнительного образования, об успехах своих учеников и как должны себя вести преподаватели.

– Сейчас такая тенденция, что даже сокращая смены в школе, уходя от второсменки, всё больше времени пытаются уделить дополнительному образованию. Насколько оно важно и нужно?

– Во-первых, дополнительное образование, образно, это треугольник, где родители, дети и школа. Что такое дополнительное образование? Базовая школа и дополнительная, а в центре стоит ученик. И этого ученика надо со всех сторон обогреть, приласкать и дать возможность утвердиться в этой жизни достойно, поверить в своё назначение. Это наша главная задача.

– Когда детей отдают в детский сад, говорят, что рано и у наших детей нет детства. Когда речь заходит о дополнительном образовании, говорят, что дети перегружены, давайте их пожалеем.

– Нет, жалеть их не надо. В школе одно, а на дополнительное образование они приходят и расслабляются. Они чувствуют себя по-другому. Они даже говорят, как хорошо, что мы к вам пришли. Почему, спрашиваю у них. А потому что нам так хорошо здесь. Потому что они спрашивают у преподавателя, и преподаватель работает с ними. Когда ты работаешь с ребятами, им очень нравится. Работать надо, не учить, а уча работать.

– «Реальная школа» реализует 118 образовательных направлений. Расскажите, что это за направления и почему их так много?

– У нас есть программисты, у нас есть конструкторы-модельеры, у нас есть художественная роспись по дереву. Только сегодня принимала девочку. А как ты сама себя чувствуешь? Во-первых, я сама прошла школу дополнительного образования. Это очень здорово. Но прежде, чем перейти к дополнительному образованию, я бы хотела сегодня поздравить первачков, и сказать мамам, что сегодня у них праздник. Они идут в страну знаний. В чём это выражается? Я сегодня прихожу в школу и удивительно, что меня встречает учитель, который может сегодня повести в страну знаний. Но как сегодня повести себя ребёнку в школе? Просто бегать, прыгать или заставлять его учить уроки, я считаю, как народный учитель, не надо. Самое главное, чтобы он понял, что ему так хорошо в образовательном процессе, где он узнаёт что-то новое. Вот это новое надо чуть-чуть поддержать дома. Если учитель сегодня идёт в природу, то говорит — я хотел бы вам показать, что такое окружающая природа. Он приходит домой, и папа или братик спрашивают, а что ты нового сегодня узнал? Он рассказывает, а вы ему рассказываете. Тогда у вас получается взаимный диалог, который даст возможность ребёнку утвердиться в школе. И не надо ему говорить, что ты должен учить.

– Чему ещё там учат?

– Росписи по дереву, автодело для мальчишек. Сегодня они открывают своё производство. У нас пятитысячный выпускник уже стал хорошим предпринимателем, зарабатывает себе деньги. Это очень важно. Шить, вязать. У нас очень хорошая Маслова Галина Михайловна ведёт по вязанию.

– По большей части это прикладные предметы?

– Автодело, робототехника, а там физика, математика. Сегодня я приняла учителя по математике. Ребята просят, помогите нам по математике. В школе 2 часа, а мы можем дать 12 часов математики. Пока вы не поймёте, что такое математика. Как один ученик мне сказал, я теперь понял, что такое математика, это поэзия. А он любит поэзию. Он сейчас работает в Москве предпринимателем, работает в бизнесе, применил знание математики.

– Правильно я понимаю, что такой прикладной характер этих предметов даёт широчайшие возможности для профориентации?

– Сегодня пришёл получить профессию, а как познакомиться с этой профессией? У нас в прошлом году поступили 2 человека, в этом году 4 человека в университет Иннополис, который находится под Казанью. Там нужно было сдать ЕГЭ, знать надо программирование. Они прошли и получили себе высокие оценки. Обучение там стоит 1 250 000 рублей. Они прошли на бюджет. И оттуда звонит мне проректор и говорит — а у вас таких много учеников? Я денег вам вышлю, только нам присылайте ещё таких. Это здорово, когда мы даём профессию, когда он знакомиться с профессией. Это называется акмеологический подход к своей профессии. Вы любите свою профессию? И дети должны любить заранее.

– 60 лет в образовании, за это время поменялось многое. Сейчас к преподавателям множество требований. Сейчас школа не какой-то закрытый институт. У каждого телефон с камерой. Всё становится публичным и открытым. Как приспосабливаться?

– Не надо приспосабливаться. Если сегодня учитель знает свой предмет и может его раскрыть интересно и дать ребёнку знания. Сегодня молодёжь не обманешь. Если вы сегодня мне хорошо даёте знания, я с вами работаю. Главное не фальшивить. Дать хорошие знания. 60 лет в образовании — слагаемые педагогического успеха. Из чего же они складываются? Они складываются из знаний наших преподавателей, у меня их 300 человек, у меня занимается 4000 детей. Значит за нами смотрят 8000 родителей. Они к нам приходят, мы у них спрашиваем, а чему вы у нас хотите научиться? А преподавателям говорим, что надо подстраиваться по детей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter