Прямой эфир
18:45
Передача
«Соль земли»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Арт-проспект»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 20:00  «Просто жизнь»
 20:15  «Легенды госбезопасности. Вадим Матросов. Граница на замке»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Арт-проспект»
 21:30  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 1
 22:25  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 2
 23:20  «Заметные люди»
Прямой эфир
18:45
Передача
«Соль земли»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Арт-проспект»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
20:00  «Просто жизнь»
20:15  «Легенды госбезопасности. Вадим Матросов. Граница на замке»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Арт-проспект»
21:30  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 1
22:25  «Каменская. Смерть и немного любви». Часть 2
23:20  «Заметные люди»
Музыка на Платоновфесте: от Брамса и Россини до Гершвина, балканских напевов и электроники

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Музыка на Платоновфесте: от Брамса и Россини до Гершвина, балканских напевов и электроники

В седьмом Платоновском фестивале примут участие музыканты из 9 стран
514

Вчера, 20 февраля, худрук Платоновского фестиваля объявил музыкальную программу форума искусств. Пока в нее вошло 8 концертов академической музыки и 3 из подраздела «Музыка мира». Программа получилось насыщенной и интернациональной — в этом году будет 9 стран-участниц. Помимо российских нам приедут музыканты из Германии, Гамбии, Италии, Испании, Норвегии, США, Франции и Японии. И это еще не полный список. Как отметил Михаил Бычков программа дополнится как минимумом еще одним участником. Не обойдется и без бесплатных концертов на Советской площади, которые пройдут там в рамках Книжной ярмарки. Всего их будет три. Расписание концертов объявят позже.

-- В этом году мы решили программу немножко переориентировать с твердого разделения на «Академическую» и «Музыку мира», чтобы граница между ними была несколько размыта и произошло бы смешение или расширение аудитории. То есть, мы хотели бы, что если на концерт «Гравитация» попадет не завсегдатай посетитель филармонии, то ему будет интересно и не скучно,-- отметил худрук Платоновфеста.

Итак, представляем музыкальную программу Платоновского фестиваля:

3 июня / 18:00
Концертный зал филармонии
Гравитация
Полина Осетинская и Антон Батагов (фортепиано), Россия

В программе:
I отделение: Антон Батагов – «Последний алхимик» (памяти Евгения Головина),
Генри Перселл – Чакона соль минор Z.807,
Клод Дебюсси – Шесть античных эпиграфов,
Антон Батагов – «Бастер Китон»,

II отделение: Филип Гласс – “Prison” (из оперы «Эйнштейн на пляже»),
Дэвид Лэнг – “Gravity”,
Морис Равель – «Болеро» (авторская версия для двух фортепиано)

Это необычная совместная программа двух выдающихся пианистов, ставших значительными фигурами в мире новой классики. «Гравитация» вдохновлена музыкой XX-XXI веков, постмодернизмом и буддийской философией.


4 июня / 18:00
Концертный зал филармонии
Vision Quartet, Германия

В программе:
I отделение: Бела Барток – Струнный квартет №3,
Эрвин Шульгоф – Пять пьес для струнного квартета,

II отделение: Франц Шуберт – Струнный квартет ре минор «Смерть и девушка»

Один из самых многообещающих молодых квартетов основан в 2012 году и состоит из музыкантов Якоба Энке, Даниэля Штолля, Леонарда Диссельхорста и Зандера Штюарта. Они играют и классические произведения, и оригинальные аранжировки джаза, поп- и рок-музыки.
 
Vision Quartet провел много концертов на известнейших площадках: начиная от классических концертных залов Гевандхауса в Лейпциге, Тонхалле в Дюссельдорфе и Концертхауса в Берлине, до музыкальных фестивалей, среди которых – фестиваль Рейнгау, Festspiele Mecklenburg-Vorpommern и Гейдельбергская весна. Они играют концерты разных форматов – например, известны их работы с балетом Джона Ноймайера и специальные концерты в полной темноте.

5 июня / 18:00
Концертный зал филармонии
Люка Дебарг (фортепиано), Франция

В программе:
I отделение: Франц Шуберт – Соната для фортепиано № 14 ля минор, op.143, D784,
Франц Шуберт – Соната для фортепиано № 13 ля мажор, op.120, D644,

II отделение: Кароль Шимановский – Соната для фортепиано № 2 ля мажор, op.21

Люка Дебарг стал одним из открытий Международного конкурса имени Чайковского в 2015 году. Француз с русской фортепианной родословной (ученик Рены Шерешевской – воспитанницы знаменитого московского пианиста Льва Власенко, сейчас работающей во Франции) покорил публику блестящим исполнением. Он стал лауреатом Четвертой премии конкурса и единственный из всех участников удостоился престижной премии Ассоциации музыкальных критиков.

Сразу же после конкурса молодого пианиста стали приглашать играть на самых престижных площадках мира с ведущими симфоническими оркестрами под управлением таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Андрей Борейко, Гидон Кремер и других. Дебарг с неизменным успехом выступает в России. В Москве французский пианист играл в Большом зале консерватории, Доме музыки, Пушкинском музее и на фестивале «Декабрьские вечера», а в Петербурге его дважды принимал Концертный зал Мариинского театра.


6 июня / 18:00
Театр оперы и балета
Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Россия
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев

В программе:
I отделение: Дмитрий Шостакович – Концерт для виолончели с оркестром №1, солист Борис Андрианов,

II отделение: Игорь Стравинский – «Весна священная»

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоеванное историей, кропотливой работой и интенсивной концертной деятельностью.
 
Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными дирижерами: Александром Орловым, Александром Гауком, Геннадием Рождественским, Леопольдом Стоковским, Германом Абендротом, Лорином Маазелем, Куртом Мазуром, Евгением Мравинским и Карло Цекки.

6 июня / 20:00
Концертный зал филармонии
Хидэ-Хидэ, Япония

В программе:
I отделение: традиционная японская музыка

II отделение: европейская и русская музыка XIX и XX веков

Группа, ставшая уникальным явлением в музыкальной жизни Японии, появилась на свет не так давно. В 2007 году музыканты ярко дебютировали сольным диском, выпущенным компанией Sony Music Direct. В том же году молодая группа проехала с триумфальными гастролями по 62 городам Японии, дав в общей сложности более 170 концертов.
 
Название команды образовано от совпадающих по звучанию первых иероглифов имен ее участников Хидэки Оноуэ и Хидэки Исигаки. Исполнители играют на традиционных японских инструментах: сямисэне (щипковый инструмент лютневого семейста) и сякухати (бамбуковая флейта с 5-ю отверстиями). Они называют себя родоначальниками нового музыкального направления «гипер-трад-мьюзик», под которым подразумевается развитие национальных традиций в современности. Группа играет не только национальную японскую музыку, но и европейскую классику и произведения композиторов XX века. Например, они выпустили несколько альбомов с аранжировками Микаэла Таривердиева.

7 июня / 18:00
Концертный зал филармонии
Клара-Джуми Кан (скрипка), Германия

Воронежский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Вербицкий
В программе:
I отделение: Иоганнес Брамс – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77. Солистка – Клара-Джуми Кан,

II отделение: Бела Барток – Балетная сюита для симфонического оркестра «Чудесный мандарин»,
Ференц Лист – Симфоническая поэма «Орфей»

Исполняет Воронежский академический симфонический оркестр
Дирижер – Владимир Вербицкий

Клара-Джуми Кан родилась в Германии в семье музыкантов. В четыре года поступила в Высшую школу музыки Мангейма (класс Валерия Градова), став самой юной ученицей в истории учебного заведения. Продолжила обучение в Высшей школе музыки Любека под руководством Захара Брона. В шесть лет дебютировала с Гамбургским симфоническим оркестром. В семилетнем возрасте ее приняли в Джульярдскую школу музыки (класс Дороти Делей) с предоставлением максимальной стипендии. В 16 лет Кан поступила в Корейский национальный университет искусств.

Выступала с Сеульским филармоническим оркестром под управлением Мунг-Вун Чунга, Токийским столичным симфоническим оркестром в Сантори-холле, Симфоническим оркестром KBS под управлением Йоэля Леви, Симфоническим оркестром Тайбэя под управлением Гилберта Варги, Оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, оркестром «Кремерата Балтика» под управлением Гидона Кремера, Новым филармоническим оркестром Японии под управлением Хартмута Хенхена, Сеульским филармоническим оркестром под управлением Лионеля Бренгье и другими коллективами.

8 июня / 18:00
Концертный зал филармонии
Джованни Соллима, Италия и Борис Андрианов, Россия (виолончель)
Молодежный симфонический оркестр Воронежского концертного зала
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Андросов

В программе:
I отделение:
Джоаккино Россини – “Une Larme”,
Леонардо Лео – Концерт в 4-х частях, ре минор,
Альфредо Пиатти – Серенада для двух виолончелей с оркестром

II отделение:
Испанское концертино: Исаак Альбенис – «Астурия» из «Испанской сюиты» № 1; Энрике Гранадос – Интермеццо из оперы «Гойески»; Мануэль де Фалья – Испанский танец из оперы «Жизнь коротка»,
Джованни Соллима – Концерт для двух виолончелей с оркестром «Антидотум»

Джованни Соллима – блестящий итальянский виолончелист и композитор-минималист. Завоевал известность как виртуозный классический исполнитель и как экспериментатор в области джаза, рока и поп-музыки.
 
Джованни Соллиму называют «Джими Хендриксом виолончели». Сам музыкант подчеркивает свою всеохватную любовь к музыке, не знающую границ между «высокими» и «низкими» жанрами: от барокко до рока. Виолончелист сотрудничал с крупнейшими музыкантами современности, такими как Клаудио Аббадо, Марта Аргерих, Виктория Муллова, Марио Брунелло, Патти Смит, Филип Гласс, Йо-Йо Ма, Риккардо Мути, Гидон Кремер, Юрий Башмет и другими.

9 июня / 19:00
Зеленый театр
Посвящение Гершвину, США
К 80-летию со дня смерти Джорджа Гершвина
Участники программы:
Мишель Брэдли (сопрано),
Джон Мур (баритон),
Кэти Махан (фортепиано),
Дирижер – Марк Мандарано
США

Воронежский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Вербицкий

Концертная программа «Посвящение Гершвину» раскрывает всю полноту творчества великого американского композитора (1898 – 1937). 

10 июня / 18:00
Карьер Белый колодец
Музыка мира в Белом колодце
ARVVAS (Норвегия)
Sona Jobarteh (Гамбия)
Maïa Barouh (Япония-Франция)
Четвертый участник будет объявлен дополнительно.

Подробнее об опен-эйре читайте в нашем в предыдущем материале.

11 июня / 21:00
Парк Рамонского замка
Barcelona Gipsy balKan Orchestra, Испания

Группа, созданная в 2012 году в Барселоне, обращается ко многим музыкальным направлениям, в том числе – к клезмерской и цыганской музыке и джаз-манушу. Barcelona Gipsy balKan Orchestra также исследует музыку некоторых регионов Восточной Европы, Испании, Ближнего Востока и Южной Америки.
 
В составе оркестра – аккордеон (Маттиа Скироза), контрабас (Иван Ковачевич), гитара (Жюльен Шаталь), перкуссия (Стелиос Тойас), скрипка (Олександр Сора), кларнет, кавал, флейта (Хоакин Санчес) и вокалистка Сандра Санхиао.


13 июня / 20:00

Зеленый театр
Месса мира «Вооруженный человек»
Карл Дженкинс
Участники программы:
Государственный камерный хор Республики Татарстан,
Липецкий камерный хор,
Тамбовский камерный хор, Мужской хор Воронежского концертного зала «Русский формат»,
Хор Воронежского театра оперы и балета

Молодежный симфонический оркестр Воронежского концертного зала
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Андросов

Дирижер – Жан Деруае (Франция).

«Вооружённый человек» для солистов, хора и оркестра (1999) – одно из самых часто исполняемых сочинений британского композитора Карла Дженкинса, принесшее ему мировую известность.
 
Это масштабное антивоенное произведение, основанное на католической мессе, которую Дженкинс объединил с другими источниками: например, народной французской песней XV века “L’homme armé” («Вооруженный человек»), давшей название всему сочинению. В нем звучат и Библейский псалом, и мусульманская молитва, и григорианский хорал, европейская и восточная музыка, строки Киплинга, Теннисона и мольбы тех, кто выжил в Хиросиме... «Вооруженный человек» подводит итог всей 2000-летней истории новой эры, заостряя проблему мировых войн XX века.
 
«Месса мира» достаточно сложна в исполнении. В России известны лишь две-три попытки освоить необычный материал.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter