В последние дни перед локдауном Кольцовский драматический успел провести пятое юбилейное СИТО – так называется театральная лаборатория по пьесам современных драматургов. Впервые актёрский тренинг состоялся осенью, а не весной как обычно. Специально для этого в Воронеж приехали перспективные режиссёры из Москвы и Санкт-Петербурга. Что из этого получилось – увидели корреспонденты «TV Губернии».
Целую неделю творческая жизнь в драмтеатре буквально бурлила. Одновременно в нескольких залах шли театральные интенсивы. Три режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга решились на эксперимент – за считанные дни представить не просто читки, а практически полноценные спектакли.
Милена Хорошко, актриса Воронежского академического театра драмы имени Кольцова:
– Это значит за короткий срок выучить текст. Но роли – это не только текст, это ещё и продумать персонажа, выстроить мизансцены, плюс это возможность поработать с новыми молодыми энергичными режиссёрами. Сам процесс происходит очень легко, позитивно, наш режиссёр нас подкармливает, приносит каждый раз провиант – яблоки, мандарины. Так что выйдем мы отсюда кругленькими, а не худенькими как обычно.
На малой сцене с актёрами работает питерский режиссёр Андрей Горбатый. В самом разгаре постановка постдокументальной пьесы «Я убил царя» известного драматурга Олега Богаева. Произведение рассказывает о последних днях семьи императора Николая II. Материал сложный, времени мало, тем не менее на репетиции царит двух настоящего сотворчества.
Антон Тимофеев, актёр Воронежского академического театра драмы им. Кольцова:
– Мы слушаем друг друга, рассуждаем не только о своих ролях, которые нам отведены. И что хорошо, у многих из нас тут по 2-3 роли, есть возможность в течение часа поменять несколько масок и попробовать в контрастных ролях. И как раз моё испытание — это суметь создать трёх разных людей в короткий срок.
В другом зале выбирают саундтрек к музыкальному эскизу по пьесе Игоря Витренко с нетривиальным названием «Я танцую как дебил». Эту историю о любовном треугольнике, в котором отец и сын влюблены в одну девушку, ставит петербуржец Федор Климов.
Изначально для воплощения на воронежской сцене было намечено 10 пьес, в итоге их осталось три. Таким образом тексты современных драматургов и проходят жёсткий отбор – как через многоуровневое сито.
Никита Рак, режиссёр Воронежского академического театра драмы им. Кольцова, куратор проекта СИТО.:
– Пьесе Тургенева или прозе Толстого в общем-то побоку – проверят его на СИТО или нет. Они уже вошли и в репертуары театра, и имеют сценическую счастливую судьбу, и известны зрителю . Мне важно, чтобы в каждом СИТО был показ на большой сцене, потому что у драматурга одна цель — чтобы его поставили.
На большой сцене тоже идут репетиции. В вечной проблеме отцов и детей пытается разобраться московский режиссёр Светлана Медведева. Для постановки она взяла пьесу русско-израильского драматурга Керен Климовски «Мой папа – Питер Пэн».
Светлана Медведева, режиссер-постановщик (Москва):
– Очень хорошая труппа, очень все отзывчивые, творческие, это очень здорово. И это большое счастье, когда встречаешь такие коллективы, которые готовы работать и вместе созидать и двигаться в направлении творчества, это очень ценно.
Первыми к публике вышли ребята с постановкой «Мой папа — Питер Пэн». На создание эскиза у них было всего 4 дня. Это актуальная, светлая, но немного грустная история о неудачливом и не желающем взрослеть главе семейства и о попытке ребенка сквозь годы понять и принять своих родителей.
В спектакле играют и студенты института искусств мастерской Владимира Петрова. Худрук театра впервые набрал курс в творческом вузе. Одну из главных ролей исполнил первокурсник Артём Калистратов. Говорит, дебют на сцене драмтеатра – это честь, а участие в лаборатории — большой опыт, хоть и приходилось учить текст по ночам. Однако помогла поддержка старших товарищей, они стали настоящими театральными родителями.
Артем Калистратов, студент первого курса Воронежского государственного института искусств:
– Актёры, конечно, очень помогли, прекрасные люди, добрые, отзывчивые, поделились своей гримеркой, много подсказали. Я им за это очень благодарен!
Прелесть эскизов в том, что посмотреть их можно лишь однажды. Ну а после показа – традиционное обсуждение материала, необходимое чтобы решить: продолжит ли постановка свою сценическую жизнь в качестве полноценного репертуарного спектакля.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.