00:00  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
 00:30  «Формула здоровья»
 01:00  «Адрес истории»
 01:15  «Да!Еда!»
 01:30  «Такие разные»
 02:30  "Лекарь. Ученик Авиценны""
00:00  «Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов»
00:30  «Формула здоровья»
01:00  «Адрес истории»
01:15  «Да!Еда!»
01:30  «Такие разные»
02:30  "Лекарь. Ученик Авиценны""
Воронежский Камерный театр отпраздновал юбилей своей первой постановки

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

Воронежский Камерный театр отпраздновал юбилей своей первой постановки

5928

Любимый театр города - Камерный - отметил 25 лет своей принципиальной несгибаемости. Эта история большого упрямства и смелости началась в 90-е. Именно тогда, в разгул нищеты и неустроенности, Михаил Бычков основал свой театр. И с тех пор борется за него каждый день.

Говорит Андрей Новиков, актёр Воронежского Камерного театра
«Официально власти городские не признавали Камерный театр, они всячески воевали, несмотря на то, что театр получал «Золотые маски», уже театр выезжал на крутые фестивали. Я даже не могу понять причины, почему это происходило. Театр ютился во Дворце культуры имени Карла Маркса, но там была очень милая сцена. И, действительно, зрители сидели рядом с нами, это было удивительное ощущение. Но, тем не менее, администрация, видимо, поддерживала официальные настроения городских властей, и они всё время какие-то препоны ставили. Вот. в частности, случай, когда могла придти женщина, которая работала во дворце, она просто выключала электричество во время спектакля. И у нас был такой чудесный момент, когда выключили электричество в очередной раз, а до конца спекталя оставалось минут 15. У нас всегда были заготовлены свечи в большом количестве, на всякий случай. И помощники режиссёров начал в спешном порядке эти свечи зажигать, выставлять на сцену. Понятно, что электричество выключилось, музыки никакой нет. И актёры стали доигрывать при свечах. А зрители - тогда уже массово появились сотовые телефоны - они все включили экранчики и освещали сцену».

Андрей Новиков служит в театре уже больше 15 лет. И говорит, что в старом здании Камерный проходил испытание «водой и огнём», а сейчас начались «медные трубы» - испытание славой. В сентябре 2014 г. труппа открыла 21 сезон в новом, уже собственном, доме. Театр официально признали. Теперь и у худрука, и у актёров другая задача: не выживать, но ежедневно доказывать, что всё это заслуженно.

Говорит Екатерина Савченко, актриса Воронежского Камерного театра:
«Здесь не парниковые условия. Здесь здание красивое, стены прекрасные, но трудиться приходится очень и очень много. И совершенствоваться постоянно. Так что я думаю, что здесь экзамены регулярные. И проверка на прочность».

Камерный по-прежнему остаётся Камерным. В драматической труппе не больше двадцати человек. Состав очень сильный. Ведь главное выразительное средство для Михаила Бычкова - его артисты. И юбилейный вечер он выстроил именно так - поставил в центр актёров. Они прочли со сцены монологи - фрагменты прекрасных спектаклей. Их содержание и очерёдность показали, как все эти 25 лет худрук театра честно и смело говорил со зрителем. И продолжает говорить: о мироощущении, о том, что происходит вокруг, о наболевшем.

В этот вечер со сцены актёры как будто выдали всё, что накопили за годы работы в театре, который не прощает халтуры. Главный принцип Камерного - качество. Это подтвердили многие выходившие на сцену - режиссёры, критики, театральные художники. Они приехали из разных городов и стран, чтобы поздравить Кмерный с важной датой. Приятные слова прилетели и от четы Гордеевых, благодаря которой появилось это здание; от лучших российских театров. И, конечно, позравления от людей искусства не бывают обычными...

Еще однин важный принцип Камерного - не останавливаться. Получив, наконец, новое здание и признание, Михаил Бычков продолжает идти на риск. Два года назад в театре появилась ещё и танцевальная труппа - 10 молодых артистов. Современная хореография уже давно завоевала европейского зрителя, но в России этот процесс идёт медленно. Танцевальный проект отчасти просветительский - раститить публику. И тех, кто будет с ней говорить. Молодым артистам прививается тот же принцип — максимализм.

Говорит Оля Рыжкова, артистка танцевальной труппы Воронежского Камерного театра:
«Ты не имеешь права не сделать хорошо, потому что это театр. Зрители приходят, они ожидают чего-то, хорошей работы. И мы не имеем права делать плохо. Поэтому такой огромный профессиональный рост, я считаю, у нас».

Именно так Камерный и завоевал свою аудиторию. Ведь достать билеты, особенно на премьеры, бывает непросто - разлетаются они очень быстро. А всё потому, в что в театральной среде это место - синоним качества. И если зритель хочет увидеть хорошую работу, то он идёт сюда.

Говорит Римма Бакаева:
«Мы в театр ходим более 15 лет, может быть, даже около двадцати. И каждый раз удивляемся новым каким-то приёмам режиссёрским, интересной актёрской игре профессиональной. Очень любим актёров, любим премьеры посещать - это, кстати, наши любимые места».

Говорит Михаил Бакаев:
«Здесь себя чувствуешь очень комфортно, душевно, по-домашнему».

Но при этом, с самого начала, когда создавался театр, у Михаила Бычкова был важный принцип, которому он старается следовать и по сей день: не потакать зрителю, не затуманивать усталое создание, а открывать глаза - на неприглядную правду, в том числе. И формула «я не буду бороться за публику, пусть они борятся, чтобы попасть на мои спектакли» - сработала. Муза благодарит художника за смелость и преданность.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__