Прямой эфир
01:30
Передача
"4-я студия"
 02:30  "Давай поженимся"
 04:00  "Малая сцена"
 05:00  «Утро вместе»
 11:00  «Сборник мультфильмов»
 12:00  "Марафон"
 13:00  "Территория успеха"
 13:30  "Формула здоровья"
 14:00  «Губернские новости»
 14:15  "Резня"
 15:45  "Да!Еда!"
Прямой эфир
01:30
Передача
"4-я студия"
02:30  "Давай поженимся"
04:00  "Малая сцена"
05:00  «Утро вместе»
11:00  «Сборник мультфильмов»
12:00  "Марафон"
13:00  "Территория успеха"
13:30  "Формула здоровья"
14:00  «Губернские новости»
14:15  "Резня"
15:45  "Да!Еда!"
Воронежских муниципальных актёров отправили на курсы повышения квалификации

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Воронежских муниципальных актёров отправили на курсы повышения квалификации

3530

Это не студенты академии искусств и не слушатели актёрских курсов, а уже состоявшиеся артисты муниципальных театров. Районных храмов Мельпомены в Воронежской области целых три: в Лисках, Россоши и Борисоглебске. Актёры не раз пересекались на различных фестивалях, но на таких курсах повышения квалификации – впервые.

Татьяна Колмыкова, режиссёр Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

– Борисоглебск – они такие тонкие, такие внимательные, такие очень интеллигентные, такие тонко чувствующие. Допустим, Россошь – мальчики такие активные, целеустремленные такие, с хорошим чувством юмора, но мы тоже, наверно, отличаемся от всех – ну чем-то своим, особенным. Это здорово, потому что – это общение. Мы что-то берём от них, они что-то берут от нас и вообще я за общение. Я считаю, что только через общение друг с другом идет основная работа творческая.

Для актёра важна правильно поставленная, красивая речь. Дикционный тренинг проводит заслуженная артистка России, актриса Кольцовского Драматического, Елена Гладышева. После разминки речевого аппарата скороговорки у ребят буквально от зубов отскакивают.

Следом – упражнения на память, логику и концентрацию. С виду детская игра – хлопки в ладоши – помогает тренировать внимание, ведь актёр работает в режиме многозадачности, следить за каждой деталью, а в голове постоянно держать – последовательность событий. Впрочем, занятия проходили очень весело.

На десерт выпало «наблюдение» – упражнение, знакомое всем актёрам со студенческой скамьи. На сей раз нужно было изобразить животных. Лискинцы, россошанцы и борисоглебцы слету перевоплощались в обезьян, динозавров, ленивцев и морских котиков.

Елена Гладышева, заслуженная артистка России:

– Никаким актёром нельзя давать никаких скидок, актер – он и в Африке актёр, он обязан владеть и речевым аппаратом, он обязан собой владеть, владеть телом, свои эмоциональным зарядом, какая разница какой он актёр, даже если он актёр самодеятельного театра, любительского театра, он окунулся в эту профессию, он обязан себя отдавать целиком и полностью. Что мне в них понравилось – это пытливость, они так готовы и так стремятся работать, и они с такой охотой это делают и с таким воодушевлением, меня это особенно тронуло.

Станиславский говорил, что тело актёра – его главный инструмент и с ним надо уметь правильно обращаться, поэтому пластике и сцендвижению особое внимание. Преподаватель Воронежского института искусств Александр Щукин делится с артистами профессиональными секретами на тему, как сделать движения выразительными и продлить своё сценическое долголетие.

Сергей Баров, артист Борисоглебского драматического театра им. Чернышевского:

– Самое главное для актёра, наверно, уметь перестроиться найти, скажем так, точки выдоха и немного времени для отдыха, это тоже очень важно, потому что параллельно идёт очень много репетиций, надо уметь переходить от одного к другому и это всё очень важно успеть. Наше тело само по себе знает, что нам нужно делать и нужно доверять собственному телу и меньше думать головой. И по сценическому бою узнали много. То, что не все для организма одинаково полезно, что есть упражнения, которые не нужно делать.

Сценический бой – это момент истинной проверки актёрских способностей, без этой дисциплины не обходится ни один театральный курс. По-настоящему ребятам пофехтовать не дали, но вот подержать в руках образцы холодного оружия – шпагу, испанскую рапиру или саблю разрешили.

Александр Щукин, старший преподаватель Воронежского государственного института искусств:

– Главная актёрская характеристика – это умение полюбить то, что ты делаешь. Вообще такая профессиональная компетенция. Я каждый раз должен уметь полюбить и партнёра и то действие, которым занят. Не изображать его формально, увидеть такое, что здесь и сейчас, то что я действительно могу полюбить и у этих ребят есть это. Есть вот это главное качество. Они любят то, чем они занимаются и поэтому отличный обмен идёт с ними: информацией, энергией.

Особенность семинара в том, что актёры двух театров – Россошанского РАМСа и Борисоглебского драматического – профессионалы. А вот лискицы – выходцы из народного. На сцену они выходят в свободное от основной работы время, а ещё успевают получать профильное образование в Бобровском училище культуры. Поэтому для них эти курсы – особо ценный опыт.

Ольга Брыкова, актриса Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

– Ухватками, какими-то маленькими занятиями, курсами какими-то, воркаутами, урывками, в общем, получала знания, а благодаря этим занятиям, которые прошли три дня подряд, очень крутой прокач по всем. У нас есть время для того, чтобы выучить текст, для того, чтобы его поставить, то есть какие-то такие основные, а весь самый смак, весь цимус, в котором бы повариться, чтобы ещё поузнавать, где-то себя поискать это, к сожалению, у нас уходит, отпадает.

Татьяна Колмыкова, режиссёр Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

– Такие семинары, они архиважны и архинужны, поэтому я постаралась максимальную часть труппы привезти. Я преподаю уже больше 20 лет в училище культуры: и режиссура, и актёрское мастерство. Имея такой-то багаж определенных знаний и, несмотря на всё это, многое я тоже почерпнула из этих курсов, многое.

Помимо занятий артисты посещали спектакли Антрепризы и Кольцовского Драматического, а также музей Крамского. Семинар по повышению профессионального мастерства для работников муниципальных театров – это своеобразное возобновление практики, которая существовала много лет назад. В Воронежском отделении «Союза театральных деятелей» надеются, что такие курсы станут системными.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1576363104.2916