В Воронежском театре кукол пробуют новый жанр «Поэттеатр»

Кастинг ведущих прогноза погоды

В Воронежском театре кукол пробуют новый жанр «Поэттеатр»

738

На большой сцене театра кукол – премьера по двум произведениям Анны Ахматовой: «Реквием» и «Поэма без героя». Особенность ещё и в том, что на первом плане на этот раз не куклы, а люди.

Камерно, у свечки, начинается в театре кукол «Поэма без героя». Стихи смешиваются с прозой и историей. Над этим произведением Анна Ахматова работала более двадцати лет. Она посвятила поэму первым слушателям - родным, друзьям, которых украл у неё XX век.

Стихи речитативом сыплются на зрителя. Куклы здесь - случайные прохожие, смиренные слушатели. А на сцене кружит вихрь воспоминаний - встречи, расставания, путешествия. Поэтесса сама не верит, что когда-то так жила. Струящаяся ткань - колонны в Фонтанном доме. Они же призраки - страшные тени загробного мира. А за окном холодный Ленинград - бал метели.

— У нас очень условная сценография. Она приближена к метафоре. Буквальности нам не хотелось. И мы обошлись какими-то отдельными вкраплениями. Как фонарь, например: он объект, он настоящий, он железный. Но это театр, поэтому всё очень условно, – рассказывает художник-постановщик Елена Белых.

Эксперимент получился мультижанровым. Сама Ахматова видела «Поэму без героя» и как либретто. Поэтому в постановку включили хореографию.

«Поэттеатр» - так назвали новый жанр. Для него даже хотели сделать отдельную площадку, но большая сцена оказалась весьма подходящим местом для задумки постановщика.

Мы хотели соединить два близких вида искусства - поэзию и театр кукол. Потому что поэзия и театр кукол имеют один общий метод осознания и описания жизни – это метафора. Метафора как главное - и в том, и в другом. Поэтому возникла такая идея – сделать проект «Поэттеатр», - говорит арт-директор Воронежского государственного театра кукол «Шут» Светлана Дремачёва.

В постановке большое внимание уделяется именно тексту, в центре внимания - великое русское слово. Которое, верят в театре, зритель хочет слышать. А поэмы Ахматовой – «Без героя» и «Реквием» – величайшие произведения XX века, где каждая строчка – тончайшая серебряная нить. Из нее и попытались соткать первую экспериментальную постановку проекта «Поэттеатр».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__