11:00  "Кумиры. Анна Герман"
 12:00  "Здоровая среда"
 13:00  "Формула здоровья""
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  Парламентский дневник
 14:30  «День вместе»
 15:00  "Мастер-класс"
 15:30  "Формула здоровья""
 16:00  "Губернские новости"
11:00  "Кумиры. Анна Герман"
12:00  "Здоровая среда"
13:00  "Формула здоровья""
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  Парламентский дневник
14:30  «День вместе»
15:00  "Мастер-класс"
15:30  "Формула здоровья""
16:00  "Губернские новости"
В Воронежском театре драмы спектакль о супружеском дефолте

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронежском театре драмы спектакль о супружеском дефолте

5231


Милые бранятся... в театре драмы имени Кольцова. Премьера — спектакль «Солнечная линия» по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева. В центре внимания супружеская пара, которая никак не может преодолеть стену взаимного непонимания. Двое. Кухня. Затяжная ссора. На табло застыли бесконечные пять часов утра. Кажется, предмет скандала давно потерян, как и способы выйти из него. Накопившиеся обиды, взаимные обвинения и непонимание не дают сблизиться двум людям словно бетонная стена. Однако на самом деле — это солнечная линия, через которую можно было бы незаметно и безболезненно пройти. Казалось бы, самая банальная ситуация, но не для героев Ивана Вырыпаева.

Никита Рак, режиссер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова говорит: «Единственная современная пьеса - «Кислород», потому что там действует не персонаж, а исполнитель — актер. И здесь так же: текст и в нем действуют исполнители этого текста. То есть, получается, что и мы пытались в этом спектакле добиться, что стирается личность тех, кто говорит этот текст. Важно, что они говорят, как они говорят, кто за кем говорит, какие рефрены возникают».

Алевтина Чернявская, актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова поделилась: «Это же гиперболизированная история, разве нет? Таким обилием метафор ссорящиеся с 10 часов до 5 утра не сыплют, естественно, таким обилием, но за счет этой гиперболизации и создается, к примеру, эффект юмора, надеюсь, и эффект символизма, например, и эффект атмосферы некой спектакля».

В отличие от оригинального текста здесь нет не только нецензурных слов, но и двух сцен драки — такова степень раздора. Существует лишь словесное описание рукоприкладства и умело обыгранное редуцирование ненормативной лексики. Впервые эскиз этого спектакля был показан в рамках эксперимента драмтеатра — творческой лаборатории С.И.Т.О три года назад. Сам автор Иван Вырыпаев посвятил «Солнечную линию» своей жене Марусе и определил жанр ироничной и жизненной пьесы именно как «комедия, в которой показывается, как может быть достигнут положительный результат».

Евгений Баханов, актер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова говорит: «Они же ругаются не потому что они ругаются, они ругаются только потому что они пытаются прийти к положительному результату, если бы они друг друг не любили, они бы давным давно наплевали друг на друга, не занимались бы этим с 10 вечера до 5 часов утра».

Алевтина Чернявская, актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова: «Просто это такая любовь, она же ведь разная, какой она только не бывает, на мой взгляд. Наша — такая. Как тернистый путь».

В пьесе Барбара и Вернер выясняют отношения на кухне, однако в версии Никиты Рака герои действуют посреди зрительного зала — как намек зрителю увидеть самого себя в персонажах. Как считает сам Иван Вырыпаев, пьеса несет в себе «терапевтический» эффект — помогает развязать внутренние узлы и ответить на собственные вопросы.

Никита Рак, режиссер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова говорит: «А это же очень сложно: возлюби ближнего своего сильнее, чем самого себя, то есть когда ты сможешь, и в этом заложен такой отказ от самости такой, все с этим соглашаются — да, да прекрасно, отличная идея, но возлюбить-то надо ближнего, то есть абстрактно мы готовы возлюбить голодных детей в Африке, восток Украины, кого угодно, а человека, с которым мы спим под одним одеялом возлюбить бывает очень сложно в моменты конфликта какого-то такого».

Евгений Баханов, актер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова: «Так положено, чтобы мужчина всегда шел первым, вот и поэтому он пытается что-то сделать. Вернер в конце говорит, понял к чему он пришел, если заменить метафорично на то, что он с самого начала 10 часов не может сказать «я тебя люблю». Это огромного труда стоит мужчине в 40, 30, 50 лет пытаться говорить, а женщине пытаться слушать тоже огромного труда стоит».

Спектакль «Солнечная линия» не лишний раз напоминает: любовь все-таки спасет мир, но иногда на пути к счастью может стоять не только кто-то другой, но и сам человек. Надо уметь уступать, а еще говорить и слышать друг друга, принимая вторую половину целиком, а не разделяя ее на части.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1600925191.4789