14:00  «Губернские новости»
 14:10  «Чемпионат России по футболу. ФНЛ. "Факел" - "Спартак-2"»
 16:10  «Адрес истории»
 16:25  «Вячеслав Фетисов. Всё по-честному»
 16:55  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Торос"»
 19:30  «Гербарий Маши Колосовой»
 21:00  «Губернские новости»
 21:10  «Ты в эфире. Шестой сезон»
 22:10  «Ларго Винч: начало»
 00:00  «Губернские новости»
14:00  «Губернские новости»
14:10  «Чемпионат России по футболу. ФНЛ. "Факел" - "Спартак-2"»
16:10  «Адрес истории»
16:25  «Вячеслав Фетисов. Всё по-честному»
16:55  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Торос"»
19:30  «Гербарий Маши Колосовой»
21:00  «Губернские новости»
21:10  «Ты в эфире. Шестой сезон»
22:10  «Ларго Винч: начало»
00:00  «Губернские новости»
В Воронежском Камерном театре состоялась долгожданная танцевальная премьера

Бой за пояс чемпиона мира!
Конкурс: Твоё утро вместе!

В Воронежском Камерном театре состоялась долгожданная танцевальная премьера

3602

Современная хореография - нечастый гость на профессиональной российской сцене. Поэтому за несколько часов до премьеры в театре прошла открытая пресс-конференция, в ходе которой создатели спектакля немного погрузили зрителей и журналистов в секреты производства.

...Зал погружён в таинственный полумрак, и воздух в нём уже наэлектризован волнением артистов и предвкушением зрителей. Без слов, без пояснений, - здесь на этот раз главенствует символизм. Об этом говорит и лаконичное убранство сцены. Вот такой урожай собрали в Камерном театре. Эти яблоки - основной акцент сценографии. Сделаны они из картона. Поэтому и артисты, и хореографы, шутя, называют их не антоновскими, а картоновскими.

Первый одноактный балет - по Бунину. Но в постановке - ни текста, ни чёткого деления на роли. Танцовщики работают, как гибкая субстанция, из которой рождаются образы. Атмосферу "Антоновских яблок" рекомендуется считывать подсознательно, на ощущениях, хотя хореограф Соня Гайдукова и следует условному сюжету рассказа. В её постановке - и ностальгия по уходящему дворянскому укладу, и что-то щемяще русское. Но по-настоящему очаровывает озорство, изящно вплетённое в ткань серьезного повестовования.

Когда после антракта сцена снова оживает, зрители видят уже совсем других артистов. Хореограф Констанстин Матулевский готовил свой балет по пародии: её Александр Куприн написал на рассказ Ивана Бунина "Антоновские яблоки". Поэтому артисты здесь танцуют иронию, кривляются, открывают в себе некрасивое. И при этом напоминают беспорядочные мысли, снующие в голове раздражённого автора. Всё это приправлено едкой электроникой: музыка Дмитрия Курляндского стала неотъемлемой частью мира, который создал Константин Матулевский.

Говорит Дмитрий Курляндский, композитор:
«Я предложил несколько готовых электронных треков, которые я в разное время записывал. Но в процессе работы над спектаклем он мне присылал видео с репетиций. Я предлагал какие-то изменения в звуке. Он, в свою очередь, просил что-то расширить, что-то сузить. Таким образом, можно сказать, что моя композиция для его части была написана специально к спектаклю».

Музыку к спектаклю готовили два совершенно разных композитора. Бунинской частью, более чуткой и атмосферной, занимался Алексей Айги.

Говорит Алексей Айги, композитор:
«Для меня эмоции - вообще важная вещь в музыке. Просто холодная такая музыка - это не моё. Я ещё пишу музыку, которая может совершенно разные эмоции вызывать и у одних, и у других. То есть я пишу об одном, зритель может услышать в этом другое. А через несколько лет вообще эта музыка как-то поменяется: знак с плюса на минус или наоборот. Поэтому музыка - она, как птица: ты написал, она улетела. И все её уже слушают, как хотят».

Эта дебютная работа - знакомство с молодой танцевальной труппой. Артисты пока только привыкают друг к другу, станцовываются, набираются опыта. Поэтому первый выход на сцену был для них не просто премьерой, а своеобразным сражением.

Говорит Софья Гайдукова, хореограф:
«Главная задача, которую мы хотели выполнить, и о которой мы заявляли изначально, - два спектакля должны получиться кардинально разными. Мы максимально следовали этой тенденции. То есть буквально даже из-за каких-то движений отсеивали. И получается, что они абсолютно противоположны друг другу, абсолютно разные по настроение, по восприятию, по лексике. И самое главное, что ребята чувствуют себя в них по-разному - в одном у них одно состояние, в другом — другое».

Премьера прошла в Камерном при полном аншлаге. Современный танец постепенно захватывает сцену. И в России этот процесс тоже идёт. Но медленно. У нас в стране немного подобных профессиональных трупп. Но, по-крайней мере, в Воронеже - лёд тронулся.

«Вы знаете, я, приходя на такие спектакли, всегда жду чуда. И если вдруг что-то не получается, то очень расстраиваюсь. Вот сейчас это чудо состоялось! Это моё понимание настоящего искусства. Современного искусства. Потому что я очень часто, приходя на подобного рода спектакли, вижу некую самодеятельность. Вот здесь я увидела высочайший профессионализм»,- делится зрительскими впечатлениями Зоя Грязева.

Разговор продолжает Мария Хорошунова:
«Мне очень понравилось, как вложились ребята, - насколько это было проникновенно внутри. Понравилось, что есть как сольные работы, так и совместные, - на взаимодействие. И очень понравилась работа с музыкой и с пространством».

За несколько часов до премьеры зрители и журналисты могли пообщаться с хореографами, композиторами и театральным критиком, в формате открытой пресс-конференции. Но на этом разговор решили не заканчивать. Исследователь современного танца Вита Хлопова на специальной лекции расскажет о том, как нужно смотреть такие постановки.

Говорит Вита Хлопова, историк танца, исследователь современной хореографии:
«Здесь, мне кажется, в современном танце важно всё отключить. Вы пришли, и не надо ничего понимать. Обычно в современном танце редко бывает история какая-то. То есть бывает, конечно, сюжет, но это опять же не "Спящая красавица", не "Ромео и Джульетта", - вы можете не читать произведение. Вы пришли и увидели что-то своё».

Рассказывает Михаил Бычков, художественный руководитель Воронежского Камерного театра:
«Вот в этом сегменте, - «contemporary dance», вообще современный танец, - мы как-то, мне кажется, что-то пропускаем. Тем более, когда на Платоновский фестиваль привозят такого рода спектакли, они пользуются очень большим интересом у публики, у воронежцев. Люди с удовольствием смотрят, как сегодня живёт современный танец, как через современный танец выражается сегодняшняя картина мира. И я подумал: чёрт побери, почему бы это не сделать у нас?!»

У художественного руководителя Михаила Бычкова на танцевальную труппу большие планы. Сразу после премьеры артисты начнут работать над новым спектаклем, который планируют выпустить уже этой весной. Ставить его будет молодой, но уже известный хореограф из Петербурга - Ольга Васильева.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__