Воронеж ясно +8°
USD
92.59
EUR
100.27
Предложить новость
Прямой эфир

В Воронеже на «Маршакфесте» представили спектакль детей из групп социального риска и рассказ о бездомном

19:10 02.11.2018
7 мин
0
1303

Красота в простоте — так можно сказать о двух жемчужинах фестиваля «Маршак». Хулиганы и солнечные дети из «Упсала-цирка» показали историю о красоте и мимолётном вдохновении. А артист из Швейцарии смешно, трогательно и от всего сердца поделился историей о человеке, который остался без крыши над головой. Замереть и наблюдать – так говорят о театре, который учит быть добрым. В центре парящий лист, на котором рождаются хоку — трёхстрочные мудрости из 17 века от поэта Мацуо Басё. Его слова переплавляются в образы, которые рождаются и тают в дыму. Этот спектакль — квинтэссенция красоты, открытости и триумфа человека над трудностями жизни. В «Упсала-цирк» занимаются дети из групп социального риска и дети с особенностями развития. Но это лишь ярлыки, которыми их наградило общество. А на деле — каждый особенный и каждый артист. Ярослав Кормановский вспоминает: не он пришёл в цирк, а цирк пришёл к нему — в школу. Ярик увидел мастер-класс и не смог остаться в стороне. И вот уже шесть лет в команде, где люди как будто мысленно преодолевают гравитацию, избавляясь от якорей-стереотипов.

Ярослав Кормановский — артист «Упсала-цирка»- говорит: «У нас дети есть с синдромом Дауна. Люди думают, что они ничего не могут. А с нами — мы их тренируем — они прямо нормально — у них получается».

Александрина Ионова, руководитель творческого центра “Пакитан” говорит: «Эту группу детей с синдромом Дауна мы набрали уже шесть лет назад. И вот за шесть лет они многому научились. Это уже их второй спектакль инклюзивный. Они много где путешествовали, были на гастролях в Грузии, в Германии, в Новом Уренгое, в Москве. В этом году мы получили национальную премию «Золотая маска» за спектакль «Я Басё», премию «Арлекин» за этот же спектакль. И, когда мы поняли, что ребята классно развиваются, мы решили расширять это направление работы с детьми. И два года назад мы построили творческий центр «Пакитан». И сейчас у нас в общей сложности занимается около 40 детей с синдромом Дауна в возрасте от 4 до 18 лет».

Этот красивый спектакль сформировался постепенно и естественным образом — в результате творческих лабораторий. Режиссёр Яна Тумина сначала знакомилась с труппой, а потом, при создании постановки, отталкивалась от сильных сторон детей. И получается, на сцене они ничего не изображают, они живые, естественные, свободные. Но нельзя сказать, что актёры легкомысленно относятся к своему делу.

Яна Тумина говорит: «Просто ты не даёшь ни себе, ни им поблажки. В том смысле, что «знаете, ребята, мы тут собрались не для профессионального дела». Задача всё равно, если уж ты решаешься сделать спектакль, то ты делаешь это как такой акт искусства. Задача сделать художественное произведение, а не просто заниматься арт-терапией. Поэтому, какова амбиция, каковы усилия, таков и результат, я считаю».

И совсем иначе заводит разговор со зрителем Петер Риндеркнехт — артист из Швейцарии. Пока публика рассаживается по местам — он спит на сцене, завернувшись в старое одеяло. Петер играет бездомного, который как будто случайно забрёл в театр погреться и переночевать. А потом проснулся и увидел, что окружён зрителями.

Петер Риндеркнехт говорит о своем герое: «Он пытается по-быстрому уйти. Но понимает, его уже заметили. И тогда он решает рассказать историю, которая, конечно, история про его жизнь. Просто чтобы дети узнали, как так случилось, что этот человек оказался на улице».

Петер говорит, у каждого бездомного — есть история. И конечно, не обязательно дружить с каждым, у кого нет крыши над головой, но важно помнить, что в жизни всё очень быстро может встать с ног на голову: «Конечно, я понимаю, как быстро человек может всё потерять — в один момент. Мне знакомы эти страхи, они знакомы всем. Я могу представить, что это вдруг случилось со мной. И именно это помогает мне сыграть эту историю по-настоящему».

Около 40 лет назад Петер Риндеркнехт преподавал в школе. А потом получил вторую профессию — отучился в театральной академии в Цюрихе и решил основать свой «Театр для взрослеющих». Петер сам пишет пьесы, играет их и продюссирует. И этого хватает. Взрослые и дети очень быстро вовлекаются в процесс. Тем более, история фермера, оставшегося без крыши над головой — не выдумка. Петер услышал её много лет назад на фестивале в Швеции — рассказывал её другой актёр. Петер попросил у него эту пьесу. Но тот ответил: только когда я умру. С тех пор прошло много лет — историю Петер получил по наследству. И теперь душевно рассказывает на всех сценах мира.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,58199691772461