В новом спектакле Никитинского театра воронежцы сами составляют плейлист и становятся частью расследования

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

В новом спектакле Никитинского театра воронежцы сами составляют плейлист и становятся частью расследования

795


Я будут петь свою музыку – в новом спектакле Никитинского театра зрители сами составляют плейлист и становятся частью расследования. Режиссёр Борис Алексеев специально стирает рамки между реальностью и театральным действом, а современный текст известного драматурга Дмитрия Данилова только помогает в этом.

Зрители даже не подозревают, а спектакль уже идёт. Один за другим в фойе Никитинского театра появляются странные персонажи.

Кто-то просто ждёт, а кто-то активно проводит рекламную компанию среди зрителей.

Так что у зрителей есть возможность лично познакомиться с героями спектакля ещё до его начала. Постепенно персонажи стекаются на сцену, но и там продолжают заниматься своими делами. Публику в зал тоже никто не приглашает.

Борис Алексеев, режиссёр, художественный руководитель Никитинского театра:

– Это как раз желание воспроизвести на сцене кусок реальной жизни. То есть, чтобы зрители пришли не на спектакль, а просто пришли в театр, сели в зал увидели что-то и ушли. В спектакле нет третьего звонка – ни первого, ни второго, ни третьего. В спектакле не будет поклона, аплодисментов. Ничего. То есть зрители пришли и ушли, став такими же свидетелями, да.

Перед началом спектакля зрителю как-будто дают время – привыкнуть к формату, понять, что четвёртой стены между сценой и залом точно не будет. Когда свет всё-таки гаснет, мы узнаём – мужчина выпал из окна. Следователь пытается установить причину и допрашивает всех, кто знал погибшего. Это и есть самое ценное в пьесе Дмитрия Данилова – монологи. Отсутствует даже следователь – его роль исполняет любопытный луч света, который выхватывает из сумрака совершенно разных людей.

Марина Демьяненко, актриса:

– У нас у каждого есть какой-то такой скрытый грех, какое-то такое скрытое отношение, которое его, этого персонажа открывает, как человека, которого ты встречаешь каждый день в своей обычной жизни.

Следователь опрашивает соседей, коллег, знакомых из социальных сетей, находит близких погибшего: девушку и отчима – в целом получается достаточной большой список. А вот выяснить удаётся мало. Получается, что о мужчине никто почти ничего не знал. Некому о нём плакать, и скучать тоже, кажется, никто не будет.

Борис Алексеев, режиссёр, художественный руководитель Никитинского театра:

– Вот этот спектакль, он вариативный. Здесь, действительно, тот случай, когда у зрителя могут возникать свои ассоциации, аллюзии, своё какое-то ощущение от того, что они увидят. Потому что он, действительно, бессобытийный, вербальный, визуальный и какие возникнут ассоциации у зрителя, таким спектакль и получится. Причём, мы это сделали специально.

Каждый показ уникален. Перед началом зрителей просят назвать любую композицию, из полученных треков составляют плейлист спектакля. Песни ставят рандомно. И либо музыка совпадает с персонажем, либо звучит на контрапунте – создаёт нелепый, ироничный фон. За время проведённое в зале зрители могут узнать в персонажах себя и своих знакомых. В театральной тишине вслушаться в голоса повседневности. Задуматься над тем, как проходит жизнь. И в итоге – каждый, что сам из себя достанет – с тем и уйдёт.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__