Воронеж ясно +13°
USD
93.59
EUR
99.79
Предложить новость
Прямой эфир

В этом году лучшие постановки Маршакфеста определяло специальное детское жюри

19:41 05.11.2019
8 мин
0
925

10 тысяч зрителей, 57 показов, 19 спектаклей из 15 театров России, Бельгии и Израиля. Вместе со школьными каникулами в Воронеже завершился очередной Маршакфест. В этом году лучшие постановки определяло специальное детское жюри.

Перед спектаклем по традиции больших и маленьких гостей встречают актёры ТЮЗа – Анна принцесса Балицкая и Ярослав Козлов Рассеянный – хранители хорошего настроения на фестивале «Маршак».

Анна Балицкая, Ярослав Козлов, актёры Воронежского театра юного зрителя:

– Мы бегаем от театра к театру, потому что в течении дня может быть два, три, а то и четыре спектакля в день на разных площадках и мы перемещаемся по городу и, может быть, мы введём моду в наш город, так что мы поднимаем не только настроение у наших зрителей, но и ещё во всём городе. Мы обсуждали, думали, какие есть персонажи у Самуила Яковлевича в произведениях, ну и первое, что в голове попало – это мужской персонаж – Рассеянный с улицы бассейной. – А я принцесса из 12 месяцев.

На сцене – один из иностранных хедлайнеров фестиваля – израильский TrainTheater. Так случилось, что один из актёров, Джереми Равон, в Воронеж приехать не смог. Спектакль был под угрозой срыва. Пришлось экстренно вводить в постановку нашего артиста Дмитрия Гусева, который кстати, играл ещё в одном спектакле Маршакфеста – «Золушке». Чтобы выучить новую роль – всего два дня. Однако, бессонные ночи того стоили. Зритель, кажется, и не заподозрил замену.

Дитрий Гусев, актёр Воронежского государственного театра юного зрителя:

– Несмотря на то, что спектакль идёт 45 минут, но он очень тяжело простроен режиссёрски и, конечно же, двух дней для этого было весьма мало. Очень много манипуляций с мелкими предметами, работы с куклами, мы не сталкивались в нашем театре с подобным и в этом была основная сложность. У меня была задача – сыграть спектакль, а не просто повторить те мизансцены, которые были придуманы актёром.

Спектакль с интересным названием «Голодный сендвич» – оригинален по многим параметрам. Сценография представляет собой письменный стол со множеством всяких отверстий, приспособлений, выдвижных ящичков. Он превращается в дом, в кровать монстра, в ванную, в башню принцессы, в бушующий океан. Помимо этого устройство, которое придумали сами актёры, похоже на мини-студию озвучки.

Шей Персил, актриса и режиссёр театра TrainTheate (Израиль):

– Инструменты, они встроены в стол: здесь есть ксилофон, также на столе есть струна от гитары, калимба. Также там есть микрофон, он под столом, чтобы когда мы касаемся стола или делаем какие-то звуки, чтобы было слышно. Кроме того, с каждой новой репетицией приходят новые истории, новые идеи, как мы можем использовать этот стол и мы можем добавить какие-то элементы.

Всё это время, затаив дыхание, за артистами наблюдало детское жюри – восемь подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Это новый проект Маршакфекста. Каждый спектакль они оценивают по 10 критериям. Курирует юных критиков режиссёр из Швейцарии Корсин Гауденц.

Анастасия Килейникова, участница проекта «Детское жюри»:

– У нас происходило обсуждение. Критерии такие, как сценография, актёрская игра, сюжет, актуальность для зрителей, движение, музыка, костюмы и так далее. Каждый раз у нас есть ответственный за критерии, мы все вместе обсуждаем и ответственный человек резюмирует всё это в несколько предложений и в дальнейшем мы это озвучиваем Корсуну и записываем на камеру и подводим итоги, выставляя оценки.

Арина Размустова, участница проекта «Детское жюри»:

– Интересный опыт – посмотреть спектакли «Маршака» и выбрать из них лучший, научиться писать рецензии, плюс это работать с иностранным режиссёром и это хороший способ прокачать свой разговорный английский и, конечно, это очень интересно – общение с людьми другой национальности и с ребятами, которые также увлекаются театром, как и я.

Именно Корсин Гауденц предложил собирать детские мнения о спектаклях. Причём делать это в течение недели в формате творческой лаборатории, так, чтобы ребята научились по-взрослому анализировать постановки.

Корсин Гауденц, театральный режиссёр, хореограф и драматург (Швейцария):

– Как вы видите, они уже настоящие профессионалы, они очень серьёзно подходят к своему делу и у них всё здорово получается, Они молодцы. Их задача – посмотреть все спектакли и сравнить. Именно на базе сравнения происходит их оценка. То есть главная задача – посмотреть спектакль и то, что они увидели – изложить понятным языком.

Варвара Коровина, куратор фестиваля «Маршак»:

– Этот язык они пытаются найти на уровне языка лингвистического и на уровне языка театрального: как найти правильные слова, правильные критерии, чтобы оценивать тот или иной спектакль, где художника работа, где режиссёра, уметь расчленить этот спектакль на работу разных людей и видеть его в целом как общий результат.

Самое главное, чем занималось детское жюри – созданием церемонии награждения лучших спектаклей «Маршака». По программе юные критики должны были оценить 5 постановок, но так увлеклись, что отсмотрели практически всё. В итоге из 15 театров награды увезли домой 9 коллективов, а TrainTheate из Израиля победил сразу в трёх номинациях.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,69916415214539