Воронеж ясно +12°
USD
92.51
EUR
98.91
Предложить новость
Прямой эфир

Столичная мода на иммерсивные постановки докатилась до Воронежа

19:10 11.05.2018
6 мин
0
1164

Режиссер Кристина Долгих и сценарист Андрей Щербаков вместе с актерами театра драмы им. А. Кольцова решились на эксперимент и создали спектакль «Наследники» с сюжетом, достойным произведений Агаты Кристи.

Глава семейства Джеймс Гриффит уходит из жизни при загадочных обстоятельствах. И оставляет после себя огромное состояние. Родственники скандалят, делят имущество. Подковерные интриги, тайны, борьба — всё в лучших традициях жанра. И зритель буквально в эпицентре этой бури. Это первый закон иммерсивного спектакля: грань между реальностью и выдумкой полностью стирается.

— С одной стороны — это какая-то киношная история. Но мы пытаемся найти середину между кино и театром. Все-таки, как бы это ни было, когда человек приходит, живой зритель, он видит живую игру. Это всё-таки не кино, это спектакль, но с нашей стороны нужно сделать, чтобы все было с одного дубля, — рассказывает актер Воронежского академического театра драмы им. Кольцова Вячеслав Гардер.

Перед началом действа происходит некое посвящение. Зрителям предлагают подписать договор и надеть маску. Безликие наблюдатели плавно перемещаются в другой мир. Туда, где за другими можно подсматривать, словно в замочную скважину. Мир, где все люди — маски. Однако у этого метафорического приема, оказывается, есть и практический смысл.

— Артистам проще работать, когда они видят партнера глазами. А когда вокруг партера еще зрители — очень сложно найти нужного человека. И это как бы отличительный такой маркер зрителю, зрителю в масках. Ну, и это облегчает, зрителю комфортнее. Потому что как бы его не видят, значит, он немножко безопаснее. Более безопасная для него зона. Как страус спрятался в песок, так и зритель может смело выйти на сцену, встать между артистами, — говорит актер, сценарист Воронежского академического театра драмы им. Кольцова Андрей Щербаков.

Мысль создать иммерсивный спектакль у Кристины Долгих возникла около года назад, но не было режиссерского опыта, так что идея отправилась в ящик. Как потом выяснилось, недолгий. Все изменила встреча с Андреем Щербаковым. Решение приняли одномоментно — это обязательно должна быть детективная история.

— Сложностей очень много. Если честно, это сначала кажется — там какие-то будут нюансы, там. Когда начинаешь заниматься, ты понимаешь, что нюансов очень много. Начиная от того, что сцены идут одновременно. Нужно понимать, когда какая сцена заканчивается, чтобы подгадать момент, чтобы зритель не ждал, чтобы актеры не ждали, — отметила режиссер-постановщик Кристина Долгих.

Еще одна особенность спектаклей-бродилок — сюжетную линию зритель выбирает сам. И вправе следовать из одной локации в другую за тем персонажем, историю которого ему хочется узнать. А помогают ему в этом специальные проводники. Своеобразный квест можно проходить не раз, узнавая все новые подробности.

Мне интересно, когда рядом зритель, мне интересна его живая реакция. Мне нравится слышать их дыхание, когда оно замирает, когда какие-то эмоции у них появляются. Вот эта живая реакция зрителя — это самое дорогое, что в этом проекте есть. И мне кажется, что воздействие такого спектакля на зрителя гораздо больше, нежели он сидел бы просто в зале, — считает заслуженная артистка РФ Ольга Рыбникова.

— Иммерсивные спектакли мне всегда нравились, то есть это не просто попытка, сидя в зале, смотреть за тем, что происходит. Здесь нужно бегать, думать, анализировать. И интересно, что это происходит не в стенах театра, а в другом пространстве. Мы сейчас находимся в ДК, где когда-то были какие-то постановки. Но именно такого уровня, чтобы это заставило и задуматься, и насладиться игрой артистом, и понять тонкости. Автор сценария хорошо сделал, — отметила зритель Валерия Маламура.

Новинка в воронежской развлекательной индустрии, иммерсивный спектакль, или как его еще называют — театр-вовлечение, для зрителей столицы Черноземья пока в диковинку. Многослойность, полное погружение в происходящее и отсутствие каких-либо рамок — может, это и есть театр будущего?

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24547719955444